Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

Страница 4

Еще один весьма важный вопрос – есть ли предел развития творческих способностей? Репродуктивные способности как известно развиваются до определенного предела. Как бы мы не тренировались завязывать шнурки, намазывать масло на хлеб, рано или поздно мы достигнем предельной скорости, превзойти которую уже не сможем. Творческие способности, как доказали ученые, предела не имеют, они развиваются до тех пор, пока у человека есть желание их развивать. Вывод простой – в творческой деятельности все зависит от нас, точнее от наших наследственных задатков и работоспособности. Именно работоспособность и определяет достигнутые в течение жизни человека результаты деятельности. По-видимому нет целей, которые человек не может достичь при условии, что у него имеются необходимые генетические задатки и высокая работоспособность.

В деле воспитания и образования понятие «творчества» обычно связывается с понятиями «способности», «развитие», «личность», «одаренность». К творчеству наиболее подготовлены те дети, которые отвечают критериям одаренности, а именно:

ускоренное умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность, речь, сообразительность, оригинальные (нестандартные) решения задач и прочее;

у многих детей – ранняя специализация интересов, интеллекта, эмоций: увлечение математикой, музыкой, изобразительной деятельностью, конструированием, неродными языками и прочее;

активность, инициативность, стремление к лидерству, настойчивость и умение достигать поставленной цели;

хорошая память, развитые познавательные умения;

готовность и способность к исполнительским видам деятельности.

Обратим внимание на последний критерий: оказывается, условием творчества служит нетворческая деятельность! Но это вполне закономерно и весьма важно, ибо подлинный творец – это труженик, он не пренебрегает кропотливым трудом и глубокими знаниями.

Можно встретить утверждение, будто настоящий талант, гений, пренебрегает логикой, пропускает «шаги» логического рассуждения, сразу делает правильный вывод, который обычными людьми воспринимается как чудо. Но если это так, то возможность и право принимать моментальные решения заслужено огромным трудом, долгими поисками, большими знаниями, четкими интеллектуальными умениями и, конечно же, тщательными проверками, исправлением своих и чужих ошибок.

Таковы некоторые штрихи креативности личности.

К сожалению, по мнению специалистов, под влиянием общего стремления к стандартам в различных областях деятельности людей, жестких технологий в производстве и даже в педагогике, наблюдается увеличение сферы не – творческого мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Организация проектной деятельности на примере проекта «Строительство дачи»
Проектную деятельность можно осуществлять как в урочное время, так и во внеурочное. Сложность для реализации во время уроков составляют темы с большим информационным объемом, поскольку ученику освоить весь материал за один учебный час будет довольно затруднительно, здесь возможен вариант спаренных ...

Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школ ...

Образовательная функция школьной библиотеки
Специфика школьной библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: информационную, образовательную, развивающую, культурную, воспитательную, досугово-развлекательную и др. В зависимости от образовательной парад ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru