Педагогика » Организация гражданско-патриотического воспитания личности в республике Беларусь » Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности в Республике Беларусь

Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности в Республике Беларусь

Страница 4

Пятое направление: «Природа—наш дом, ты—хозяин в нем», природа является также одним не мало важным фактором в формировании гражданственности. Данное направление включает в себя проведение экскурсий на природу, походов выходного дня, многодневных походов и экспедиций; экскурсий на предприятия, в Беловежскую пущу, по Беларуси, организация природоохранной деятельности (экологические акции: посадка леса, благоустройство родников и муравейников, уборка мусора, сбор семян и т. д.) и научно-исследовательской работы (работа над научными экологическими проектами в рамках районных, областных, республиканских конкурсов), а также проведение республиканского конкурса «Наш чистый лес» и республиканских и областных конкурсов научных эколого-биологических работ школьников. Так же большое значение в процессе формирования гражданско-патриотических качеств играют родители, так как, чтобы стать достойным гражданином в первую очередь необходимо любить и ценить самых близких нам людей – родителей. Поэтому школы активно стараются подключить семью к процессу воспитания. В учреждениях образования проводятся различные мероприятия участие в которых принимают не только дети, но и их родители. Например, в одной из школ города Гомеля новогоднее заседание КВН родители готовили вместе со своими детьми, разделившись на несколько команд, каждая из которых готовила свой сценарий. Или ко дню Защитника Отечества в той же школе была выпущена фотогазета “Чему я учусь у своего отца” и проведено спортивное состязание “Отцы – сыновья”, а накануне 8 марта на классном вечере был проведен рыцарский турнир, посвященный мамам. Дети читали стихи, сложенные в честь матерей, звучали признания в сыновней любви, рождались и цветочные аппликации, со словами благодарности подаренные матерям. Взаимоотношение детей и родителей очень важно в процессе формирования личности, так как семья имеет огромное влияние на ребенка, то школы просто обязаны заручиться их поддержкой и помощью.

В данной работе были изучены и проанализированы основные направления гражданско-патриотического воспитания, раскрыта сущность понятий гражданственность и патриотизм, и обозначена тесная взаимосвязь между ними. Также на примерах различных мероприятий, проводимых с целью воспитания гражданско-патриотической культуры личности были изучены основные методики и подходы по ее формированию.

В результате проведения данного исследования подтвердилась важность формирования гражданственности и патриотизма у учащихся в условиях современной школы для развития полноценной личности и дальнейшего процветания нашей республики. Как и нравственность в целом, патриотизм и гражданственность носят деятельный характер. Поэтому и их воспитание осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности школьников.

Процесс выработки нравственных представлений по данному вопросу осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. В младших классах у ребят формируются самые общие представления о Родине как о стране, где они родились и растут, а представления учащихся средних и старших классов становятся гораздо шире и глубже.

В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Основными средствами в решении этой задачи является содержание обучения, а так различные формы внеклассной и внеурочной работы с учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Сущность и характеристика понятий «этнокультура», «национальная культура» и «этнопедагогика»
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития чел ...

Принцип доступности обучения
Принцип – это инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической концепции. Принципы обучения. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые пе ...

Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru