Педагогика » Организация гражданско-патриотического воспитания личности в республике Беларусь » Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности в Республике Беларусь

Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности в Республике Беларусь

Страница 3

В период проведения акции в первичных организациях БРСМ всем желающим активисты БРСМ раздавали изготовленные из бумаги стилизованные красно-зеленые сердечки с надписью «За любимую Беларусь!». Этот символ акции должен был присутствовать на всех мероприятиях, проводимых территориальными комитетами ОО «БРСМ» в рамках акции, на объявлениях, пригласительных билетах, при оформлении «почтовых» ящиков, выставок, на информационных стендах и т.д.

14 февраля изготавливался коллективный символ «За любимую Беларусь!»: участникам Акции предоставлялась возможность в каждой первичной организации ОО «БРСМ» показать свое позитивное отношение к жизни, к родной стране, к своей семье, школе, предприятию, коллективу и т. д. Участники Акции прикрепляют к большому полотнищу в форме сердца (над ним оформлена надпись «За любимую Беларусь!») изготовленные из бумаги красно-зеленые сердечки, на которых пишут добрые слова и пожелания своим друзьям, одноклассникам, коллегам по работе, своему родному городу или поселку, белорусскому народу, родной Беларуси.

Также ярким примером может послужить программа по патриотическому воспитанию «Патриот», которая помогает раскрыть у детей и молодежи гражданственность, патриотизм, готовность активно участвовать в созидательном процессе на благо Родины. Цель данной программы - создать оптимальные условия для воспитания у детей и подростков патриотизма как духовной составляющей личности.

Часть программы реализуется школами (в пионерских дружинах и первичных организациях БРСМ) по пяти направлениям:

«Я—гражданин Республики Беларусь».

«Моя организация».

«А память священна».

«Спадчына».

«Природа—наш дом, ты—хозяин в нем».

Первое направление: «Я-гражданин Республики Беларусь» включает в себя проведение информационных часов по данной тематике, конкурсы творческих работ «Мои права и обязанности», круглые столы с участием представителей органов государственной власти, проведение урока «Я - гражданин Республики Беларусь», просмотр телепередач по данной тематике, а также экскурсионные поездки по городам Беларуси.

Второе направление: «Моя организация», предоставляет детям школьного возраста возможность реализации стремления к объединению со сверстниками и необходимости в оценке своей деятельности со стороны ровесников и взрослых, проявление лидерских качеств, желание найти и проявить себя в разнообразной деятельности. Такие возможности учащимся предоставляют общественные объединения «БРПО» и «БРСМ». Эти организации являются самостоятельными субъектами права и выступают формой реализации прав и интересов ребенка. Основными формами работы являются : коллективное планирование мероприятий, создание летописей пионерской дружины и первичной организации, организация встреч с ветеранами пионерского движения в День пионерской дружбы, сборы и отчетно-выборные собрания, конкурсная программа «Лидер года», концерт - конкурс пионерских песен, день самоуправления.

Третье направление: «А память священна», соприкасается с героическим прошлым своего народа, изучая и сохраняя традиции поколений. Работа ведется совместно со школьным музеем. При организации данного направления проводятся следующие мероприятия: сбор воспоминаний фронтовиков, детей военной поры, создаются рукописные книги, альбомы о жизни и борьбе пионеров в годы Великой Отечественной войны и об их вкладе в Победу, приглашаются ветераны на пионерские сборы, организуются встречи с ветеранами в школьном музее, походы по местам боевой славы по территории района, проводятся акции по благоустройству памятников и могил погибших в годы войны, фестиваль «Песни военных лет», оформляется фотоэкспозиция «Памяти павших будьте достойны», где представлены фотографии героев Великой Отечественной войны, а также проводятся экскурсии в Брестскую крепость-герой, мемориальный комплекс Хатынь, Курган Славы.

Четвертое направление: «Спадчына», с помощью возрождения национальной культуры вызывается интерес у школьников к фольклору, народным праздникам и обрядам. Основными формами организации используемыми в данном направлении являются работа школьного музея, участие молодежи в празднике деревни, «Купалье», «Каляда», «Дожинки» и др., конкурсная программа народного творчества «Родовод», организуются встречи с интересными людьми деревни, с мастерами-умельцами, концерт, конкурс сочинений ко Дню матери, программа семейного отдыха «Главней всего погода в доме», выполнение творческих работ «Моя родословная», «Древо жизни», в которой каждый ребенок может изобразить свою родословную в виде творческой работы, проводятся краеведческие экспедиции по родному краю.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...

Диагностика памяти детей младшего школьного возраста
Для успешного обучения младших школьников необходимо, прежде всего, выявить особенности памяти и её показатели, включая объем и способность удерживать информацию. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных орган ...

Становление личности и социальной активности в младшем школьном возрасте
Личность - это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Личность человека формируется с первых лет его жизни. Каждая черта его психики играет определенную роль в сложной структуре личности. Наблюдая поведение и реакции учащихся одного класса, можно увидеть, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru