Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Мудрые мысли в старинных книгах

Мудрые мысли в старинных книгах

Страница 2

Вот летом все птицы в лесу, в поле, а воробышек – вот он, во дворе прыгает вместе с цыплятами. Воробьи всегда там, где люди. В городе все кустики проверят, нет ли где вредителя-жучка или гусеницы.

А зимой птицы на юг улетели: тихо, пусто, грустно. И вдруг слышишь: чик-чирик! Да это же воробей, старый знакомый! Дома остался, не захотел улетать от нас. Вроде бы и небольшая польза от них, воробьев, а посмотришь, и веселее станет вокруг. (Ольга К.)

После чтения рассказов В.К. Железнякова «Рыцарь», Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» и «Бугульник», В. Драгунского «Рыцари», где ученики наблюдали способы изображения персонажей, рассматривали композицию произведения, анализировали изобразительно-выразительные средства, учащиеся пишут сочинение:

Легко ли быть рыцарем?

Ребята были в бассейне. Они прыгали с вышек, плавали на спине. На мелкой части бассейна купались дети, которые не умели плавать. Вот раздался звонок, который обозначал, что плавание закончено, нужно выходить.

Мальчик Ваня вышел из воды и пошел по направлению к душу. Но вдруг выскочил взрослый парень и толкнул Ваню в воду на самую глубину. Ваня очень плохо умел плавать. Он испугался и закричал:

– Помогите!

Его друг Саша услышал крики и бросился на помощь. Он прыгнул в воду, нырнул и схватил Ваню. Саша тоже плохо плавал, но он крепко взял Ваню за руку и кое-как начал приближаться к лестнице. Ваня был сильно напуган и все еще не понимал, что с ним произошло. ВА Саша был очень счастлив, что помог своему товарищу и доказал самому себе, что способен на рыцарский поступок. (Андрей Б.)

В течение нескольких уроков второклассники читали стихи об осени, анализировали то, как каждый из авторов относится к этому времени года, как его изображает, как показывает свое отношение к этой прекрасной поре. И вот урок развития речи.

Попробуем написать сочинение об этом, назовем его «Моя осень». У детей уже нетерпение в глазах, впечатлений много и от прочитанных стихов, и от того, что за окном летит «золотой дождь»… Блонский писал по этому поводу: «Надо приучать ребенка писать только о том, что он хорошо знает, о чем он много и глубоко думал. Нет ничего вреднее для ребенка, как давать ему темы, по которым он мало думал и о которых у него мало что есть сказать».

Моя осень

Осень очень красивое время года. Осенний листопад похож на разноцветный дождь.

Если поставить мою собаку под разноцветный дождь, она исчезнет. Бывает такое время года, что осень называют бабьим летом. Почему? А потому, что очень бывает теплой. Значит – это старое лето. Жалко, что бабочки и другие насекомые не увидят это время года.

Осень самое мое любимое время года.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...

Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы. В Российской Федерации ...

Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru