Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Литературное творчество детей Забайкальского края

Литературное творчество детей Забайкальского края

Страница 2

У лисяток рыженьких в хвостиках сверкает.

А когда приходит ночь, убегает лучик прочь.

Эти стихи были написаны Гончаровым Иваном. Прочитав их, видно, что мальчик пишет о животных.

А вот стихотворение Анны Соломоновой посвящено первому чувству любви

Любить – это особый дар,

Не каждому он в жизни дан.

Любить способен только тот,

Кто сердцем никогда не лжет,

Кто пылкий, страстный человек

Мечтает о любви навек,

Кто любит молча и страдая,

Другому зла не причиняя,

Кто любит за всю жизнь лишь раз,

Довольствуясь лишь встречей глаз.

Кто может так любить сейчас?

Похоже, не пришел их час!

В журнале «Первоцвет» напечатаны не только стихи, но и сказки: Майя Зауташвили «Золушка»; Анна Калинина «Как мышка кошку перехитрила»; Елена Савельева «Девушка зима», «Девушка весна», «Сказка про динозавриков»; Катя Тувышева «Три друга»; Маша Филиппенко «История одного карандаша», «Откуда появились на земле люди», «Приключения балерины»; Ольга Шибер «Малиновый джин»; Оля Ширяева «Математическая сказка».

Второй номер журнала «Первоцвет» вышел в 2001 году. В этом номере были уже напечатаны такие жанры, как басни, загадки, легенды, небылицы, рассказы, а также стихи и сказки.

Басня «Три поросенка и волк» – Маша Филиппенко.

«Апрель»

Вот весна уж наступила,

И идет апрель.

Ручейки уж побежали,

И звенит капель.

И деревья уж стряхнули

Чуткий зимний сон.

Просыпаются, вздыхают

Ветви-руки расправляют

Голые, без крон.

Кот сидит на солнцепеке,

И щебечут воробьи.

Скоро все зазеленеет!

И бегут, бегут ручьи…

«Забайкалье»

Как люблю я Забайкалье – Родину мою.

Как люблю я в Забайкалье душистую траву!

И люблю я пробежаться утром по росе,

Как мне нравится умыться в речке Ингоде!

Как люблю я Забайкалье – необъятный край!

Да и ты наши сторонки никогда не забывай! (Сергей Жилин)

«Весна»

Эй! А почему трава зеленеет?

Эй! А почему солнце светлеет?

Эй! А кто это тихо шагает?

А, это весна наступает!

Все расцветает. Птицы поют.

Цветы на полянках цветут. (Лиза Костина, 7 лет)

«Кленовый лист»

Кленовый лист

Упал с холодной ветки.

И птицы улетели до весны.

И листья, словно желтые монетки,

Дыханьем нежным осени полны. (Лиза Костина, 7 лет)

«Роза»

Стоит она, совсем одинока,

Бедна, но красива – поверь.

Не взглянет на розу оком

Маленький жук – короед.

Стоит она – совсем одна. (Катя Чайникова, 9 лет).

«Мамочке»

Когда взрослею я, с годами

И все становится взрослей,

Все больше я люблю Вас, мама,

Вы на свете всех милей!

Ваша любовь мне в жизни светит,

Она на счастье мне дана.

Друзей немало можно встретить,

Загадки:

Мы хитрее, чем лисицы,

У нас умные страницы,

На вопрос ответ найдем,

Всходу первые идем! (Словарь) (Александра Единархова, 8 лет)

Проживает в мурлыканске

Этот сказочный народ.

Припевает, припевает,

Песни звонкие поет.

А поет он о погоде

И о жизни непростой,

О веселой и прекрасной

Серой мышке дорогой.

О цветах, о лете

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Личностные особенности родителей в воспитании
Во многих описаниях отношения и поведения родителей, скрыто или явно присутствует указание на особенности личности родителя как на источник основного информационно-воспитательного элемента для ребенка. Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение, связанное с чувством вины у родител ...

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Возможности активизации воображения при работе над художественным произведением
Итак, какие методы и приемы должен применять учитель на своем уроке, чтобы активизировать воображение младших школьников при работе над художественным произведением, при этом повысить качество восприятия художественного произведения? Изображаются ли в методике новые приемы и методы? Нет. Вообще во ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru