Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Литературное творчество детей Забайкальского края

Литературное творчество детей Забайкальского края

Страница 3

Все, все песни эти.

Что же это за народ,

Что красиво так поет? (Кошки) (Маша Филиппенко)

Екатерина Муромская написала современную легенду «Откуда пришел дождь».

А вот Нина Бабичева и Анна Журавлева опубликовали небылицы:

В зоопарке бегемот

Проглотил ежа!!!

И теперь он все орет,

Спать медведю не дает. (Нина Бабичева, 8 лет)

Жила-была собачка,

Она дружила с кошкой,

Они были друзьями,

Но ссорились немножко.

Однажды эта кошка

Похрюкала немножко,

Нахрюкала такого –

Обиделась собака,

И, побежав за кошкой,

Она вдруг замычала.

А кошка испугалась,

Взлетела на окошко,

А там сидела мышка

И она всухомятку

Сушеную лягушку,

И запивала «Фантой».

Она была одета

В зеленые штанишки

И маечку «Титаник»,

И с плейером под мышкой.

Как мышка зарычала,

Кинулась на кошку,

А кошка на собаку,

Собака испугалась

И бултыхнулась в речку! (Анна Журавлева)

Ирина Балданова написала рассказ – фантастический рассказ «Далекая и близкая Венера».

Сергей Жилин, учащийся средней школы №51 Черновского района, также опубликовал стихотворение «А мама… Мама лишь одна».

Ничего, что годы пролетают,

И сединки средь волос видны.

Это неизбежно ожидает всех,

На долгом жизненном пути.

Надо Толькой бодрой оставаться,

Не стареть душою никогда!

Быть здоровой, меньше волноваться,

Вот тогда и годы – не беда. (Татьяна Шейдман).

Конечно же, художественные достоинства приведенных творений не столько уж велики, видна и подражательность, и скованность в выборе изобразительно-выразительных средств, но нельзя не отметить искренности, увлеченности детей, их стремления выразить свои чувства.

Как показало исследование, тематика широка: о родине, о маме, о любви.

Жанровый диапазон – это лирические стихи, но детское творчество представлено и в загадках и т.д.

В большей степени стихи подражательные. Ребенок позволяет в стихах философские обобщения. Например, Надя Штайдер пишет о таинствах души человека, приобщении к вере, духовности:

Колокола-забвения,

Души моей вы удивления.

Но сколько душ погибших в нас,

Никто не скажет мне сейчас.

Девочка 12 лет говорит о любви, как об особом даре:

Любить – это особый дар,

Не каждому он в жизни дан…

Чувствуется свежий взгляд на действительность, их ассоциативное восприятие жизни понятно, а с другой стороны удивительно: тополиные пушинки сравниваются с легкими снежинками; в жарком июньском дне – возвращение зимы; лучик – чирикает и скочет вместе с птичками.

В стихотворениях дети фантазируют и создают страну Мурлыканса.

Перевертыши, небылицы, как в свое время указывал К.И. Чуковский привлекали детей. Создать перевертыши важно для ребенка, познающего устройство действительного мира. Это делает Анна Журавлева.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
После проведения обучающего эксперимента было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Контроль ...

Некоторые виды дидактических игр
«По порядку». Задачи: Закрепить и классифицировать знания детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анал ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru