Все, все песни эти.
Что же это за народ,
Что красиво так поет? (Кошки) (Маша Филиппенко)
Екатерина Муромская написала современную легенду «Откуда пришел дождь».
А вот Нина Бабичева и Анна Журавлева опубликовали небылицы:
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа!!!
И теперь он все орет,
Спать медведю не дает. (Нина Бабичева, 8 лет)
Жила-была собачка,
Она дружила с кошкой,
Они были друзьями,
Но ссорились немножко.
Однажды эта кошка
Похрюкала немножко,
Нахрюкала такого –
Обиделась собака,
И, побежав за кошкой,
Она вдруг замычала.
А кошка испугалась,
Взлетела на окошко,
А там сидела мышка
И она всухомятку
Сушеную лягушку,
И запивала «Фантой».
Она была одета
В зеленые штанишки
И маечку «Титаник»,
И с плейером под мышкой.
Как мышка зарычала,
Кинулась на кошку,
А кошка на собаку,
Собака испугалась
И бултыхнулась в речку! (Анна Журавлева)
Ирина Балданова написала рассказ – фантастический рассказ «Далекая и близкая Венера».
Сергей Жилин, учащийся средней школы №51 Черновского района, также опубликовал стихотворение «А мама… Мама лишь одна».
Ничего, что годы пролетают,
И сединки средь волос видны.
Это неизбежно ожидает всех,
На долгом жизненном пути.
Надо Толькой бодрой оставаться,
Не стареть душою никогда!
Быть здоровой, меньше волноваться,
Вот тогда и годы – не беда. (Татьяна Шейдман).
Конечно же, художественные достоинства приведенных творений не столько уж велики, видна и подражательность, и скованность в выборе изобразительно-выразительных средств, но нельзя не отметить искренности, увлеченности детей, их стремления выразить свои чувства.
Как показало исследование, тематика широка: о родине, о маме, о любви.
Жанровый диапазон – это лирические стихи, но детское творчество представлено и в загадках и т.д.
В большей степени стихи подражательные. Ребенок позволяет в стихах философские обобщения. Например, Надя Штайдер пишет о таинствах души человека, приобщении к вере, духовности:
Колокола-забвения,
Души моей вы удивления.
Но сколько душ погибших в нас,
Никто не скажет мне сейчас.
Девочка 12 лет говорит о любви, как об особом даре:
Любить – это особый дар,
Не каждому он в жизни дан…
Чувствуется свежий взгляд на действительность, их ассоциативное восприятие жизни понятно, а с другой стороны удивительно: тополиные пушинки сравниваются с легкими снежинками; в жарком июньском дне – возвращение зимы; лучик – чирикает и скочет вместе с птичками.
В стихотворениях дети фантазируют и создают страну Мурлыканса.
Перевертыши, небылицы, как в свое время указывал К.И. Чуковский привлекали детей. Создать перевертыши важно для ребенка, познающего устройство действительного мира. Это делает Анна Журавлева.
Методы стимулирования
Стимулировать — значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Определенное стимулирующее действие уже заложено внутри каждого метода. Но есть методы, главное назначение которых — оказывать дополнительное стимулирующее влияние и как бы усиливать действие других методов, которые ...
Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова
АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был ...
Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального
воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.