Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Творчество. Способность детей к творчеству

Творчество. Способность детей к творчеству

Страница 3

Разделы пособия:

1) подготавливает учеников к творческой деятельности

2) посильное исследовательское творчество, моделирование, конструирование, составление словарей, алгоритмов

3) самораскрытие индивидуальности в игре, в искусстве.

Условия для самораскрытия:

1. свободная атмосфера в классе: без авторитарности; возможность выбора вида деятельности – для учеников; методики, учебника – дл учителя.

2. постоянное представление ученикам самостоятельной познавательной деятельности; помощь детям, по возможности неявная, наводящая, а не подсказывающая

3. познавательные интересы среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор, решение субъективно-творческих задач при изучении разных тем.

4. внимание к интересам каждого ученика, к его склонности, разностороннее развитие (эмоциональное, эстетическое, интеллектуальное), к его способностям

5. атмосфера общей культуры в классе, высокая нравственность учащихся, высокий уровень духовного развития и учителя, и учащихся.

Качества личности, склонная к творчеству, принадлежат к интеллектуальной сфере, но на самом деле для творческого развития необходимо гармоническое сочетание интеллекта и эмоций: разум, окрыленный добрыми чувствами: нравственное чувство облагораживает ребенка и осмысливает его творчество. Дети достигают высокого уровня творческого развития, обычно отличаются повышенной ранимостью, обостренным чувством справедливости: нередко среди них встречаются

застенчивые, даже замкнутые, как бы скрывающие в себе нечто ценное, дорогое. Впрочем, открытость и дружелюбие, доброжелательность также свойственны творческой личности.

Креативность – не только результат, но и одно из условий развития одаренности детей. Но не следует отождествлять эти понятия: творческое развитие доступно каждому ребенку, тогда как одаренных детей поданным США от 3-х до 20-ти процентов. Существуют темы, критерии, позволяющие с определенной степенью точности выявить одаренных детей, с ними проводится специальная работа, учитывая их возможности: индивидуальное обучение, олимпиады, конкурсы, применяются методы интенсивного обучения, исследовательские, проблемные методики, «полное погружение», «мозговые штурмы», а также разнообразные творческие работы. Педагогика творчества полезна для развития одаренности, но цели ее иные – она направлена на всех детей.

Наблюдениями установлено, что свойства психики человека, основы его интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрастах, хотя результаты развития обычно обнаруживаются в старших классах, в младшем школьном возрасте их не всегда легко заметить. Попытки искусственного ускорения результатов творческого развития детей (от нетерпения педагогов и родителей) ведут к опасности неудачи, срыва, которые разрушительно действуют на психику.

Творчество следует развивать на различных занятиях: на уроках музыки, труда, изобразительной деятельности, но родной язык всегда был и остается главным предметом в начальной школе, ему принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка.

Родной язык в школе – это инструмент знания, мышления, развития, он обладает возможностями творческого обобщения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Взаимодействие как психологический феномен
Проблема взаимодействия интересовала исследователей как отечественной, так и зарубежной психологической школ на разных этапах развития социально-психологической науки. Дж. Вигис, Д. Кислер, Т Лири, Б. Бас, У Шутц, Б.Ф. Ломов, К. Левин и др. уделяли особое внимание изучение данной проблеме. Исследов ...

Особенности развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Овладение грамотой – это первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, чи ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru