Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств

Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств

Страница 12

Оценкой КС служит разница времени. Информативность теста будет выше, если мячи обегаются "восьмеркой". Однако в этом случае требуется обучение детей правильному прохождению дистанции. Метание теннисного мяча или мешочка с песком в цель. Мишень может представлять собой квадрат 1,5x1,5-2x2 м или круг того же диаметра. Внутри мишень должна быть разделена на 3-4 сектора от центра мишени, в котором устанавливается брусок или флажок. Броски выполняются из положения седа ноги врозь. Сначала измеряется максимальная дальность броска данного ребенка. Мишень устанавливается на расстоянии 50% от максимальной дальности броска. Каждому ребенку дается 5 - 10 попыток. За попадание в тот или иной сектор начисляется определенное число баллов. Максимальное - за попадание в центральный сектор.

Точное катание мяча рукой. Тест проводится с набивным мячом весом 1 кг. Исходное положение то же, что и в предыдущем тесте. Мишень обозначается на полу на расстоянии 3-5 м (в зависимости от возраста). Ребенок должен катнуть мяч сначала одной рукой, а затем другой так, чтобы мяч остановился точно над мишенью. Даются две пробных и пять зачетных попыток. Определяется суммарное отклонение остановившегося мяча от мишени за 5 попыток.

Точное катание мяча ногой. Тест аналогичен предыдущему, однако катание производится боковой поверхностью стопы без удара. Повороты на гимнастической скамейке. Ребенок выполняет на узкой стороне гимнастической скамейки (10 см) 4 поворота на 360°. Фиксируется время. Если произошло падение, то к общему времени добавляется 1 с. При трех падениях тест повторяется.

Тестирование можно организовать таким образом, чтобы фиксировать количество попыток (с интервалом в 3-5 мин), после которого ребенок сможет делать, например, три поворота не падая. В таком тесте оценивается скорость освоения навыка.

Ходьба по дощечкам. Для тестирования необходимы две дощечки размером 25x25 см. Ребенок стоит двумя ногами на одной дощечке. Вторая дощечка лежит впереди. По сигналу он перешагивает на вторую дощечку, а первую переставляет вперед. Затем снова становится на первую. Таким образом нужно как можно быстрее сделать 10 перешагиваний.

Гибкость.

Оценка этой способности, как правило, не представляет особой трудности. Для проведения тестирования требуется определенный инвентарь, например угломеры, линейки, сантиметровая лента. Методика проведения позволяющие измерять ускорение или скорость перемещения дистальных частей отдельных сегментов тела.

3. Максимальная частота простых движений. Частота движений рук измеряется в тегшинг-тесте. Частота движений ног - посредством бега на месте.

4. Скорость передвижения при хорошо освоенной локомоции (бег, вращение педалей на велоэргометре, плавание). Скорость перемещения в беге меряется по времени пробегания "с хода" дистанции в 10 или 20 м в зависимости от того, есть ли у экспериментаторов фотоэлектронные регистраторы скорости или они будут пользоваться обычным секундомером.

При определении скорости вращения педалей необходимо иметь специальные велоэргометры, в которые адаптирована длина рычагов педалей, высота сиденья и имеется возможность точно задавать сопротивление вращению.

Силовые способности.

Тесты для оценки силовых возможностей, как правило, делят на 3 группы:

1. Тесты для оценки статической (изометрической) силы отдельных мышечных групп.

2. Тесты для оценки силы мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности (прыжки, толчки достаточно тяжелых предметов, локальные силовые упражнения на изокинетических тренажерах).

3. Тесты для оценки так называемой силовой выносливости, т.е. максимальное число повторений динамических силовых упражнений при величине нагрузки 50-70% от максимальной изометрической силы.

Для оценки максимальной изометрической силы могут использоваться тесты с подниманием максимального веса отягощения или специальные приспособления. Первый вариант не применяется для тестирования детей. Для второго варианта применяются различные механические или электромеханические устройства от простейших - типа кистевого динамометра до сложных универсальных силоизмерительных стендов для тестирования большого числа мышечных групп. При тестировании детей должны использоваться специально сконструированные устройства, учитывающие антропометрические и физиологические особенности детского организма.

Во всех случаях при тестировании максимальной изометрической силы должны быть обеспечены:

ознакомление с упражнением и его правильная техника, предполагающая, как правило, правильный угол в суставах, "обслуживаемых" тестируемой мышечной группой, и правильное направление приложения усилий;

максимальная мотивация тестируемого;

адекватная разминка.

Наилучшие результаты обычно демонстрируются во второй или третьей попытке. При тестировании максимальной изометрической силы в "батарею" тестов чаще отбирают упражнения для оценки силы мышц сгибателей пальцев кисти, предплечья, мышц передней стенки брюшного пресса, разгибателей ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, а также становая сила.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Диагностика уровня развития личности детей
Вторая часть моей практической работы направлена на выявление уровня развития личностных качеств у детей младшего школьного возраста. В данной части работы я определила следующую задачу: выявление степени развития типичных черт личности. Практическая работа выполнялась с помощью модифицированного в ...

Компетенция ПКПП-2
Компетенция ПКПП-2 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-разв ...

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru