Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств

Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств

Страница 13

Для оценки динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях, наиболее распространенный вид тестов - прыжки и метания тяжелою предмета.

1. Прыжки вверх с места со взмахом и без взмаха рук (тест Абалакова) рекомендуются без взмаха рук (руки на поясе) как более простые технически. Высота прыжка измеряется мерной лентой по времени полета, определяемого с использованием тензометрической или контактной платформы.

2. Прыжки в длину с места с двух ног со взмахом рук.

3. Метание медбола (1-3 кг) на дальность: толчок двумя руками от груди вперед; метание двумя руками снизу-вперед.

Методические рекомендации те же, что и при тестировании изометрической силы.

Силовая выносливость тестируется при выполнении следующих упражнений:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или в упоре лежа на коленях.

2. Подтягивание (сгибание рук) на низкой перекладине, которая находится на уровне груди испытуемого. Ребенок берется за нее хватом сверху и опускается под перекладину, пока угол между плечевыми суставами не составит 90° относительно туловища.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине с согнутыми ногами.

4. Поднимание прямых ног до вертикали (ограничитель - гимнастическая палка, лента) из положения лежа на спине, плечи удерживаются партнером.

5. Поднимание туловища из положения лежа на животе с фиксированными ногами. Под тазобедренные суставы подкладывается подушечка или валик высотой 5 - 10 см. Руки в зависимости от возраста или подготовленности удерживаются в замке за головой или вытянуты вдоль туловища.

6. Приседания на двух ногах со штангой или удерживая средний или большой мед бол в руках, прижимая к груди.

Выносливость.

При оценке выносливости используют, как правило, две группы показателей.

Первая - это функциональные тесты, например PWC170,. Гарвардский степ-тест, определение уровня МПК или анаэробного порога в каком-то виде локомоций.

Вторая группа - это результат в длительном беге, плавании, многократных прыжках, многократных подбрасываниях медбола до определенной отметки и т.п.

Для тестирования по первой группе показателей необходимо специальное оборудование, например детские велоэргометры, третбаны, индикаторы ЧСС, газоанализатор и т.п. Существуют варианты тестирования с пальпаторным или аускультативным подсчетом ЧСС, однако точность такого измерения, особенно у детей, невысока.

Использование инструментальных средств требует специальных навыков и подготовки, поэтому на практике обычно используют обычный или челночный бег. Первый проводится на дистанции 1000-3000 м. с регистрацией времени бега. Результативность в челночном беге определяется аналогичным образом.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Похожие публикации:

Развитие начальных логических приемов мышления как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников и повышения их уровня притязаний
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформи ...

Методические рекомендации
При изучении математики в ДОУ педагоги – воспитатели должны ставить перед собой следующие задачи: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализа, ...

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя
В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. На основании этого я решил провести работу по созданию своего электронного портфолио и применить его в практической деятельности учителя. Рассмотрев подходы Камзеевой Е.Е., Калмыковой И.Р. к созданию электронного портфолио ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru