Для оценки динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях, наиболее распространенный вид тестов - прыжки и метания тяжелою предмета.
1. Прыжки вверх с места со взмахом и без взмаха рук (тест Абалакова) рекомендуются без взмаха рук (руки на поясе) как более простые технически. Высота прыжка измеряется мерной лентой по времени полета, определяемого с использованием тензометрической или контактной платформы.
2. Прыжки в длину с места с двух ног со взмахом рук.
3. Метание медбола (1-3 кг) на дальность: толчок двумя руками от груди вперед; метание двумя руками снизу-вперед.
Методические рекомендации те же, что и при тестировании изометрической силы.
Силовая выносливость тестируется при выполнении следующих упражнений:
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или в упоре лежа на коленях.
2. Подтягивание (сгибание рук) на низкой перекладине, которая находится на уровне груди испытуемого. Ребенок берется за нее хватом сверху и опускается под перекладину, пока угол между плечевыми суставами не составит 90° относительно туловища.
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине с согнутыми ногами.
4. Поднимание прямых ног до вертикали (ограничитель - гимнастическая палка, лента) из положения лежа на спине, плечи удерживаются партнером.
5. Поднимание туловища из положения лежа на животе с фиксированными ногами. Под тазобедренные суставы подкладывается подушечка или валик высотой 5 - 10 см. Руки в зависимости от возраста или подготовленности удерживаются в замке за головой или вытянуты вдоль туловища.
6. Приседания на двух ногах со штангой или удерживая средний или большой мед бол в руках, прижимая к груди.
Выносливость.
При оценке выносливости используют, как правило, две группы показателей.
Первая - это функциональные тесты, например PWC170,. Гарвардский степ-тест, определение уровня МПК или анаэробного порога в каком-то виде локомоций.
Вторая группа - это результат в длительном беге, плавании, многократных прыжках, многократных подбрасываниях медбола до определенной отметки и т.п.
Для тестирования по первой группе показателей необходимо специальное оборудование, например детские велоэргометры, третбаны, индикаторы ЧСС, газоанализатор и т.п. Существуют варианты тестирования с пальпаторным или аускультативным подсчетом ЧСС, однако точность такого измерения, особенно у детей, невысока.
Использование инструментальных средств требует специальных навыков и подготовки, поэтому на практике обычно используют обычный или челночный бег. Первый проводится на дистанции 1000-3000 м. с регистрацией времени бега. Результативность в челночном беге определяется аналогичным образом.
Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского
совместно с методикой диагностики процесса адаптации
В таблице представлено 9 показателей адаптации учащихся в школе и уровни их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстниками (6 уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (6 уровней); реакции агрессии, гнева (5 уровней); страх (5 уровней); двигательна ...
Теоретико-методические
основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники
легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
На этапе начального освоения двигательных действий подвижные игры считаются одним из самых действенных педагогических средств, при условии, правильного их подбора в соответствии с решением поставленных задач на конкретном занятии. Подвижные игры являются не только средством, но и методом физическог ...
Компетенция ПКСП-2
Компетенция ПКСП-2 – это профессиональная компетенция в области социально-педагогической деятельности: «способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся». Под данной компетенцией понимается способность осуществлять процесс диагностирования ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.