1) найдите в тексте синонимы (или антонимы) следующих слов.
2) найдите в тексте модификаторы для следующих существительных.
3) дайте ключевое слово к следующему определению.
Все вышесказанное можно отразить в таблице, которая показывает связь между этапом формирования лексического навыка и компонентом лексической компетенции.
Таблица 1.2 - Этапы формирования лексической компетенции
Этап формирования лексического навыка |
Составная часть лексической компетенции |
Типы заданий |
Ознакомление |
Мотивационный компонент |
- прочитайте текст и догадайтесь о значении выделенных слов; - прочитайте текст и назовите слова, относящиеся к теме…; - прочитайте текст и найдите в нем эквиваленты русским словам и словосочетаниям; - переведите слова (слова даны списком). |
Тренировка |
Когнитивный компонент Действенно-практический компонент |
- прочитайте текст и выделите предложения, где есть синонимы/антонимы к данным словам; - прочитайте текст и найдите прилагательные, которые описывают…; - заполнить пропуски в предложении; - найдите в тексте и выпишите группу слов с компонентом…; Прочитайте текст и найдите синонимы/антонимы к…; - почитайте текст и назовите лексические единицы, выражающие место, направление осуществления действия, процесса, события. - прочитайте абзац и выберите из двух сформулированных на родном языке инвариантов соответствующий данному образцу. |
Применение |
Действенно-практический компонент Рефлексивный компонент |
- дайте характеристику …; - прочитайте описание и на его основе составьте высказывание; - на основе ключевых слов составьте диалог на тему…; - перескажите текст от лица одного из героев; - перескажите текст, изменив детали / результат. |
Таким образом, работа по формированию лексической компетенции будет проходить успешно, если все ее составные части будут учтены в учебном процессе с одной стороны, и будут использованы соответствующие задачи с другой.
1. В данной главе была рассмотрена актуальностьданного исследования, которая заключается в том, чтобы определить эффективный комплекс заданий, который позволит не только ознакомиться с лучшими образцами литературы, но и сделает речь студентов более насыщенной и интересной с точки зрения ее лексического наполнения
2. Мы определили, что лексический навык – это, синтезированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими, совершаемое в навыковых параметрах, обеспечивающее ситуативное использование
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним поняти ...
Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе
Необходимо отметить, что букварный период в специальной (коррекционной), в том числе школе для слабослышащих, подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв. На первом этапе учащи ...
Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. В основе отклонений в развитии ребенка лежат, в одних случаях, органические или грубые функ ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.