Педагогика » Художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях университета » Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей

Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей

Страница 7

— Распространите предложения за счет определений к выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой, по памяти).

Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т. д.

Третий этап работы над лексикой – применение. Здесь от учащихся требуется использовать новые слова в высказываниях, в диалогической и монологичесской форме, понимать текст на аудировании, понимать новые слова при чтении текста. Следует заметить, что владение словом иностранного языка в значительной степени зависит от характера закрепления и от практики, а не от способа введения. И центральным звеном во всей работе по созданию лексических речевых навыков является второй и третий этапы, т.е. этапы создания прочных и гибких лексических речевых навыков. Под лексическими речевыми навыками понимается связь:

1)слухо-речемоторного образа слова и его значения;

2)связь слова с другими словами иностранного языка в словосочетаниях, создаваемых в устной речи.

Содержание работы на этих этапах составляют условно-речевые подлинно речевые, лексически направленные ситуативные и контекстные упражнения.

Так как мы рассматриваем обучение лексике в аспекте чтения, необходимо учитывать и этапы работы над текстом. Можно предложить два типа лексических упражнений, если брать текст как отправную точку:

1) предтекстовые упражнения

Главная цель данных упражнений – «снять лексические трудности текста». Иными словами, преподаватель должен предоставить студентам основную необходимую лексику до чтения текста. Большинство этих упражнений развивают стратегии догадки, или инференции, среди них:

1) вывести значение слова, опираясь на его принадлежность к грамматическому классу (существительное, глагол, прилагательное и т. д. );

2) вывести значение слова по его сходству с английским эквивалентом;

3) вывести значение слова, основываясь на внутренней структуре незнакомого слова (приставки, корни, суффиксы, окончания);

4) вывести значение слова по контексту.

Другой тип предтекстовых упражнений направлен на то, чтобы активизировать предыдущие знания студентов, а также помочь им создать сети семантических ассоциаций в их ментальном лексиконе, что, в свою очередь, позволяет им лучше запомнить новые слова. Среди них упражнения типа:

1) установить типы семантических связей (синонимы, антонимы, гипонимы и т. д.) между парами слов.

2) установить отношения сочетаемости между прилагательными и существительными в двух колонках.

Упражнения типа 2 могут быть и на сочетание других частей речи, например, глаголов с дополнениями или с наречиями и т. д.

3) зачеркнуть слово в перечисленой группе, которое не имеет схожего значения с выделенным в предложении словом.

Последнее упражнение имеет, кроме всего прочего, дополнительное достоинство по сравнению с упражнениями типа 1 и 2, так как представляет семантические связи в контексте.

2) послетекстовые упражнения

Их основная цель – закрепить новые знания в отношении лексики и помочь студентам удержать новые слова в памяти, после того как они уже поработали с текстом. Уже сам факт, что студенты вновь встретятся с этими словами, может стать решающим для запоминания этих слов, как уже упоминалось в разделе 2. Можно предложить здесь следующие типы упражнений:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специ ...

Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...

Тестирование – одна из методик педагогической диагностики
Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считается тестирование. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874-1949) выделяет три этапа внедрения ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru