— Распространите предложения за счет определений к выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой, по памяти).
Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т. д.
Третий этап работы над лексикой – применение. Здесь от учащихся требуется использовать новые слова в высказываниях, в диалогической и монологичесской форме, понимать текст на аудировании, понимать новые слова при чтении текста. Следует заметить, что владение словом иностранного языка в значительной степени зависит от характера закрепления и от практики, а не от способа введения. И центральным звеном во всей работе по созданию лексических речевых навыков является второй и третий этапы, т.е. этапы создания прочных и гибких лексических речевых навыков. Под лексическими речевыми навыками понимается связь:
1)слухо-речемоторного образа слова и его значения;
2)связь слова с другими словами иностранного языка в словосочетаниях, создаваемых в устной речи.
Содержание работы на этих этапах составляют условно-речевые подлинно речевые, лексически направленные ситуативные и контекстные упражнения.
Так как мы рассматриваем обучение лексике в аспекте чтения, необходимо учитывать и этапы работы над текстом. Можно предложить два типа лексических упражнений, если брать текст как отправную точку:
1) предтекстовые упражнения
Главная цель данных упражнений – «снять лексические трудности текста». Иными словами, преподаватель должен предоставить студентам основную необходимую лексику до чтения текста. Большинство этих упражнений развивают стратегии догадки, или инференции, среди них:
1) вывести значение слова, опираясь на его принадлежность к грамматическому классу (существительное, глагол, прилагательное и т. д. );
2) вывести значение слова по его сходству с английским эквивалентом;
3) вывести значение слова, основываясь на внутренней структуре незнакомого слова (приставки, корни, суффиксы, окончания);
4) вывести значение слова по контексту.
Другой тип предтекстовых упражнений направлен на то, чтобы активизировать предыдущие знания студентов, а также помочь им создать сети семантических ассоциаций в их ментальном лексиконе, что, в свою очередь, позволяет им лучше запомнить новые слова. Среди них упражнения типа:
1) установить типы семантических связей (синонимы, антонимы, гипонимы и т. д.) между парами слов.
2) установить отношения сочетаемости между прилагательными и существительными в двух колонках.
Упражнения типа 2 могут быть и на сочетание других частей речи, например, глаголов с дополнениями или с наречиями и т. д.
3) зачеркнуть слово в перечисленой группе, которое не имеет схожего значения с выделенным в предложении словом.
Последнее упражнение имеет, кроме всего прочего, дополнительное достоинство по сравнению с упражнениями типа 1 и 2, так как представляет семантические связи в контексте.
2) послетекстовые упражнения
Их основная цель – закрепить новые знания в отношении лексики и помочь студентам удержать новые слова в памяти, после того как они уже поработали с текстом. Уже сам факт, что студенты вновь встретятся с этими словами, может стать решающим для запоминания этих слов, как уже упоминалось в разделе 2. Можно предложить здесь следующие типы упражнений:
Особенности корейского искусства хандигырим
Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельност ...
Алтайский государственный медицинский университет
АГМИ был создан в 1954 году для подготовки местных врачебных кадров в г.Барнауле. Для организации кафедр и учебного процесса в институт направлялись опытные преподаватели из других вузов страны (Ленинград, Куйбышев, Горький, Саратов и др.). В 1964 году в АГМИ была открыта аспирантура. В 1986 году о ...
Межпредметность –
современный принцип обучения
Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономи ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.