Педагогика » Художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях университета » Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей

Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей

Страница 5

1) сформировать восприятие и понимание лексических средств, выражающих временные отношения;

2) сформировать восприятие и понимание лексических средств, передающих количественные отношения;

3) сформировать восприятие и понимание лексических средств, выражающих пространственные отношения.

К шестой группе относятся упражнения на восприятие и понимание словосочетаний как эквивалентов слов, сложных существительных, фразеологических сочетаний. Шестая группа также делится на три подгруппы, в которых определены следующие задачи:

1) сформировать восприятие и понимание готовых словосочетаний;

2) найти словосочетания, соответствующие данным словам;

3) воспринять и найти словосочетания и выстроить их в соответственной последовательности.

К седьмой группе относятся лексические упражнения на узнавание и понимание устойчивых словосочетаний, оборотов, клише, служебных слов, характеризующих тип изложения. Седьмая группа имеет три подгруппы соответственно трем типа изложения мысли. В этих группах реализуются следующие задачи:

1) сформировать навык восприятия и понимания лексических средств, используемых в описании;

2) сформировать навык восприятия и понимания лексических средств, используемых в повествовании;

3) сформировать навык восприятия и понимания лексических средств оформления рассуждения-доказательства и опровержения.

В восьмую группу были включены лексические упражнения на восприятие, номинацию, обобщение и формулирование типового значения лексических единиц текста. В данной группе также можно выделить три подгруппы, задачами которых являются:

1) сопоставить готовый сформулированный инвариант с отрывком текста;

2) сформулировать инвариант на основе ключевых слов;

3) сформулировать неизменное содержание, отрабатывая необходимые для этого приемы.

В традиционной методике обучение лексическим навыкам осуществляется в соответствии с 3 этапами:

Первым этапом является этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения.

Беспереводное введение слова зависит от характера данного слова. Родной язык может быть средством семантизации, если все другие способы оказались неэффективными, однако закрепление слова должно быть преимущественно одноязычным. Использование наглядности положительно влияет на закрепление связей между языковым образом и его конкретным значением. Наибольшее распространение наглядные средства семантизации лексики имеют на начальной стадии при введение слов с конкретным значением. На среднем и старшем этапе используется контекст в сочетании с анализом слова по словообразовательным элементам, синонимы, антонимы, этимология слова, семья слов в сочетании с переводом, дефиниция.

Есть несколько способов предъявления нового материала.

1.Рассказ с элементами беседы.

2.Предъявление новой лексики в беседе.

3. Предъявление новой лексики в отдельных ситуациях.

4. Предъявление новой лексики в отдельных предложениях.

5. Предъявление новой лексики отдельным списком слов.

6. Предъявление новой лексики в процессе чтения текста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отношений
Важную роль в процессе воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных мотивов, связанных с этими качествами. Проблема эта не простая. Потребности, как известно, возникают у человека тогда, когда он под влиянием внеш ...

Таблицы в обобщении знаний
Важную роль в преподавании истории играют таблицы, в методической литературе им уделяется очень мало внимания. В таблицах, как правило, может содержаться самый разнообразный материал: рисунки, схемы, диаграммы. Таблица является одной из форм научно-популярного раскрытия исторического материала. Таб ...

Педагогическая среда как условие формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста
Значение педагогических условий или, иными словами, педагогической среды в воспитании человека осознавали многие - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.Н. Сорока-Росинский и др. В первой трети XX в. идея воспитания средой нашла практическое воплощение в отечественной педагогик ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru