Педагогика » Художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях университета » Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей

Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей

Страница 4

Для обучения чтению большое значение имеет реализация в учебном процессе лексических упражнений в чтении, так как лексические средства, если они не усвоены, препятствуют извлечению информации из текста.

Первая группа упражнений предусматривает восприятие и понимание лексико-тематической цепочки ключевых слов текста. Все упражнения этой группы можно разделить на пять подгрупп, целями которых является:

1) проводится работа только со словарной статьей без опоры на текст;

2) ставится задача сформировать навык определять тему, подтемы текста по ключевым словам;

3)формируется навык соотнесения словарной статьи и ключевых слов текста;

4) предлагается найти разделы текста, абзацы и конкретную информацию по ключевым словам;

5) выделение всей цепочки ключевых слов текста.

Ко второй группе можно отнести упражнения на восприятие и понимание одношаговых связей с целью формирования психологического значения лексических единиц. Упражнения второй группы можно разделить на четыре подгруппы в зависимости от характера одношаговых связей ключевого слова с другими словами, целями которых является:

1)формируется навык восприятия, узнавания и понимания информации через слова, передающие качественные характеристики;

2) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания информации о действиях, процессах, выраженных глаголами и отглагольными существительными;

3) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания объективных отношений ключевого слова;

4) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания близких связей слова в малом контексте.

В третью группу входят упражнения в восприятии и понимании логико-семантических многошаговых связей ключевых слов в большом контексте. В этой группе условно можно выделить шесть подгрупп лексических упражнений в чтении, целями которых является:

1) сформировать синонимичных и антонимичных связей, отношений тождественности и противоположности;

2) сформировать навык восприятия и понимания слов передающих общие понятия;

3) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания групп однокоренных слов, разбросанных в тексте;

4) сформировать отношения часть – целое;

5) сформировать родовидовые отношения ключевых слов;

6) воспринять и понять все далекие связи в тексте.

К четвертой группе относятся упражнения на восприятие и понимание лексических средств связности текста. Данные упражнения делятся на четыре подгруппы в зависимости от вида средств связи, целями которых является:

1) сформировать навык восприятия и понимания синонимов как средств связи группы предложений, абзацев текста;

2) сформировать навык восприятия и понимания однокоренных слов как связующих средств;

3) сформировать навык восприятия и понимания ключевых слов как средств связности;

4) сформировать навык восприятия и понимания в качестве средств связности местоимения, местоименные наречия и другие слова-заменители.

В пятую группу можно включить упражнения на восприятие и понимание лексических средств, выражающих типы функциональных, пространственных и временных отношений. Здесь упражнения можно разделить на три подгруппы, целями которых является:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Праздник "Первый школьный день"
Оформление класса: Доска украшена разноцветными шариками. Из длинных шариков собрана ромашка. Яркие атласные ленты лучами отходят от шаров. Надпись на доске цветными мелками. "Здравствуй, школа! ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru