Педагогика » Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения » Группы адаптаций

Группы адаптаций

При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся привычек и навыков. Понижение аппетита, сна эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, к потере веса и заболеванию.

Учёные Р. В. Тонкова – Ямпольская, Т. Я. Черток выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребёнка длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течении первого месяца после поступления в детский сад всё нормализуется по мере привыкания. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца он болеет ОРВИ. Заболевание длится 7 – 10 дней и завершается без осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация – эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (может и несколько месяцев). В этот период ребёнок тяжело болеет. Тяжёлая адаптация отрицательно влияет на состояние здоровья и на развитие ребёнка.

Исследования педагогов, медиков (Н. М. Аксарина, Н. П. Жукова, Р. В. Тонкова – Ямпольская и др.) показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

- возраста ребёнка. До 2 лет дети труднее адаптируются. После 2 лет дети легче приспосабливаются к новы условиям. Они становятся любознательнее, хорошо понимают речь взрослого, опыт общения с взрослыми богаче;

- состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации;

- индивидуальных особенностей. Дети по – разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются, есть, спать. Но через несколько дней всё нормализуется. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, а в последующие дни плачут, плохо едят и спят. Такое поведение может продолжаться несколько недель;

- биологических и социальных факторов. К биологическим факторам относят токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания в первые три месяца жизни ребёнка. К социальным факторам относят условия жизни в семье: режим дня, формирование у детей умений и навыков и др.;

- уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребёнка новых форм поведения (посещение родственников, знакомых, выезд на дачу и др.);

- опыта общения ребёнка со сверстниками и взрослыми (по данным Н.Д. Ватутиной, К.П. Печора). Важно, чтобы в семье у ребёнка сложились доверительные отношения с взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослого. На характер адаптации оказывает влияние степень сформированности умений и навыков самообслуживания. Это обеспечивает ребёнку самостоятельность и, в какой – то степени, независимость от взрослого.

адаптация детский общественный воспитание

Похожие публикации:

Игрушки как средства общения и психического развития ребенка дошкольного возраста
В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3. Таблица 3 Тип игрушки Функция Наблюдения и рекомендации Мяг ...

Анализ тестовых заданий
В анализе тестов учитываются следующие обстоятельства: Содержательность задания: какие структурные компоненты исторических знаний, познавательные умения и интеллектуальные способности учащихся выявляет данный вид теста. Компактность и точность: насколько кратко и чётко формулируются вопрос и основн ...

Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, нео ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru