Педагогика » Методика конструирования факультативного курса для вуза » Роль факультативных курсов в системе высшего профессионального образования

Роль факультативных курсов в системе высшего профессионального образования

Страница 2

9. Принцип адаптивности педагогического процесса. Предполагает следование при определении номенклатуры факультативных занятий постулату о том, что не все студенты одинаково способны к различным учебным предметам.

Принцип преемственности обучения в диаде “лекции – факультативные занятия”. Преемственность в целях, содержании и технологиях обучения имеет важное педагогическое значение, поскольку она предопределяет высокий уровень учебных достижений и личностного развития учащихся.»

Таким образом, мы видим, что факультативные занятия не только обеспечивают более высокий уровень знания основных предметов, изучаемых студентами, но и предоставляют возможность проявить себя в других сферах научного знания, применять полученную информацию в учебной и, позднее, в своей профессиональной деятельности. При составлении планов факультативов должны учитываться общий уровень подготовки студентов, направленность обучения (точные или гуманитарные науки). Также, в план занятий должны включаться темы, которые наиболее интересны студентам. Использование различных форм деятельности на факультативных занятиях позволяет успешно реализовать функции и принципы этих занятий, приведенные выше.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Роль понятийного аппарата во внутрипредметных связях
Одной из основных задач обучения является развитие целенаправленного мышления. Развитие же мышления предполагает формирование различных понятий, в том числе и математических, так как они выступают в качестве основной формы мышления. Понятия не могут существовать в отдельности друг от друга, они вза ...

Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса
Исследование проводилось в период с 06.04.2009г. по 17.04.2009г. во вспомогательном классе общеобразовательной школы №45 города Луганска. Было охвачено 8 школьников, обучающихся в 10-В классе, из них: 7 мальчиков и одна девочка. Были обследованы школьники 17-ти- 19-ти летнего возраста с диагнозами ...

Сущность и особенности проблемного обучения в начальной школе
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей ра ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru