Следующий этап — просмотр фильма.
Промежуток между просмотром и обсуждением не должен превышать 20 минут. Заключительный этап кинотерапии — обсуждение фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Хорошо, если у психолога будет помощник, фиксирующий то, что является общим для многих, и то, что является спорным.
Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников тренинга те или иные персонажи. В процессе просмотра фильма человек сливается с одним из героев, если ему близко настроение персонажа или ситуация, которая обыгрывается в фильме. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают клиенту выразить те мысли, которые трудно было передать словами.
Затем психолог обобщает то, что высказали участники группы, без обращения к личностям, дает перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм. После анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения. В конце занятия обычно дается оценка успешности или не успешности работы группы.
Для кинотерапии подходят фильмы режиссеров: Феллини, Антониони, Куросавы, Хичкока, Тарковского, Чухрая, Михалкова, Рязанова .
Музыкотерапия.
«Музыкотерапия — метод использования музыки для лечения расстройств нервной системы. Рядом исследований было доказано, что музыка оказывает воздействие на различные системы человеческого организма. Наблюдается это благодаря тому, что процессы, происходящие в двигательной и вегетативной системе человека, протекают ритмично, а музыка как ритмичный раздражитель может их стимулировать. Наиболее сильное влияние на человека оказывает орган.»
Композиторы, произведения, которых особо рекомендуются для музыкотерапии: К. Глюк, Ж. Массне, Я. Сибелиус, Р. Шуман, С. Рахманинов, А. Дворжак, Д. Шостакович, П. Чайковский, Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шопен.
На одном занятии лучше прослушивать не более 3-х произведений или музыкальных отрывков. Первое произведение должно вводить в занятие, формировать определенную атмосферу. Это должно быть спокойное произведение, расслабляющее.
Второе произведение несет основную нагрузку, оно должно быть динамичным напряженным, стимулирующим эмоции, ассоциации.
Третье произведение должно снять напряжение или зарядить оптимизмом и энергией. Время звучания каждого произведения не более 10 минут.
Успокаивающие мелодии
Музыкальное произведение Время звучания
И.С. Бах Прелюдия № 1 2 мин
И.С. Бах Прелюдия № 8 4 мин 30 с
И.С. Бах Хор 3 мин 30 с
Ф. Шопен Прелюдия № 4 2 мин 5 с
Ф. Шопен Прелюдия № 13 4 мин 35 с
Ф. Шопен Прелюдия № 15 1 мин 10 с
Мобилизующие мелодии
К. Глюк «Мелодия» 4 мин 5 с
Ф. Шопен Прелюдия № 17 3 мин 45 с
М. Таривердиев «Мгновение» 1 мин 10 с
Ж. Бизе — Р. Щедрин
Тема «Теодор» 45 с
После прослушивания происходит обсуждение возникших у каждого воспоминаний, фантазий, ассоциаций. Можно стимулировать активность слушателей дополнительными заданиями: например, соотнести свое эмоциональное состояние с каком-либо музыкальным отрывком, подобрать музыкальный портрет одного из членов группы и т. Д.
Очень хороший эффект дает сочетание музыкотерапии с ароматерапией.
Воспитание духовное. Развитие добродетели и его
средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo ...
Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...
Применение электронного портфолио учителем
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебно ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.