Педагогика » Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством » Исследования влияния искусства на человека

Исследования влияния искусства на человека

Страница 2

На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики:

— каждый рисует самостоятельно то, что хочет. Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а потом — автор;

— на одном листе рисуют пара участников, тема рисунка задается, вербальные контакты между рисующими исключаются. После обсуждается содержание рисунка, отношения друг к другу в процессе рисования;

— вся группа рисует на одном листе бумаги на заданную тему. По окончании работы обсуждается вклад каждого в работу и взаимоотношения членов группы в процессе работы;

— дополнительное рисование. Один начинает, другой продолжает рисунок и т. д.

Готовые рисунки можно демонстрировать одновременно все, сравнивать их, находить общее и отличия в содержании.

Можно анализировать каждый рисунок отдельно, передавая его из рук в руки, высказываться по очереди о его психологическом содержании.

Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу. Вначале члены группы рассказывают, что, на их взгляд, хотел изобразить автор, каков его замысел, какие чувства вызывает рисунок. Затем сам автор рассказывает о собственном замысле.

Литература по методике рисуночной терапии:

Библиотерапия.

«Библиотерапия — это одна из форм психотерапии, направленная на улучшение состояния клиента, способствующая его духовному росту». Она довольно сильно и длительно воздействует на человека, устраняет последствия, депрессии, отрицательные эмоции.

Эта методика может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Психолог, в зависимости от цели занятия, подбирает художественное произведение, которое должно соответствовать следующим требованиям:

1. Оно должно быть высокого художественного уровня.

2. Герои произведения должны быть духовно близки читателю.

3. Ситуации, описанные в книге, должны быть близки переживаниям клиента, должны побуждать к действиям, борьбе, отыскиванию в себе духовных сил.

4. Нужно избегать сюжетов, в которых успех к герою приходит случайно, утомительных, путаных философских книг, не рекомендуется сентиментальная литература и литература ужасов.

5. Рекомендуемые писатели: Л. Толстой, И. Тургенев, А. Пушкин, Ф. Достевский, В. Короленко, А. Чехов, М. Шолохов, М. Горький, В. Шекспир, Р. Киплинг, Ч. Диккенс, В. Гюго, А. Дюма, Э. Золя, О. Бальзак, религиозная литература. Не стоит выбирать слишком объемные произведения, а также произведения, изучаемые в школе.

6. Особо рекомендуется научно-популярная литература, призванная дать общее представление об областях знания, проблемы в которых испытывает клиент.

7. Самой большой популярностью пользуются морально-бытовые повести, приключенческая литература, исторические романы, книги о путешествиях.

8. Хороший лечебный эффект дает серия «Жизнь замечательных людей», потому что в ней описаны жизненные трудности и их преодоление выдающимися людьми, а клиент идентифицирует себя с героем.

9. Рекомендуется использовать сатирическую и юмористическую литературу, она помогает укрепить уверенность в себе, стимулирует положительные эмоции.

10. Нельзя забывать о том, что читатели неодинаково реагируют на литературу. Поэтому возбужденных, неспокойных следует успокоить, сосредоточить, а людей с подавленным настроением, безразличных — наоборот, заинтересовать, взволновать, активизировать.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Урок анализа и синтеза по разделу Древний Восток
Одним из основных типов урока истории является урок анализа и синтеза, на котором осуществляется обобщение, повторение, систематизация и детализация знаний учащихся, полученных ими в результате изучения темы, раздела или курса в целом. На пример обобщающе-повторительного урока, по разделу Древний В ...

Анализ результатов формирования социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования нами был проведен количественный и качественный анализ полученных данных. После проведения коррекционно-развивающей работы по формированию социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна, была проведена повторная диагностика по тем же методик ...

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя
В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. На основании этого я решил провести работу по созданию своего электронного портфолио и применить его в практической деятельности учителя. Рассмотрев подходы Камзеевой Е.Е., Калмыковой И.Р. к созданию электронного портфолио ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru