Педагогика » Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством » Исследования влияния искусства на человека

Исследования влияния искусства на человека

Страница 3

Каждый клиент получает индивидуальный план чтения. В план включаются примерно 7 книг для чтения в течение 3-4 недель. Планируется 7 собеседований, во время которых проводится коррекция понимания читателем содержания книги, акцентируется только самое важное, актуальное для обратившегося.

Книга может даваться клиенту совершенно чистой, без пометок, а можно в тексте выделить места, над которыми клиент должен подумать, уделить им особое внимание. Можно раскрасить текст разноцветными карандашами, например красным — все, что касается чувств, которые испытывают герои; зеленым — те места, где говорится о действиях, которые предпринимают герои, и т. д.

Перед чтением книги дается инструкция: «Прочтите и отметьте те места, которые произвели на вас особое впечатление, вызвали чувства, мысли, воспоминания. Выделите особо те места, которые явились для вас необычными, непонятными» .

Ориентировочный план чтения рекомендуемой литературы может состоять из четырех частей.

В первую часть рекомендуется включать литературу, далекую от сути конфликта, однако помогающую настроиться на работу, заинтересовать клиента.

Вторая часть плана — основная, чаще всего это 2-3 книги. Конкретные рекомендации трудно предложить, поскольку многое зависит от интеллектуального уровня клиента, от способностей и изобретательности психолога).

Третья часть плана работы над рекомендуемой литературой должна закрепить полученный эффект.

Четвертая — дополнительная часть плана — поддержка духовной уравновешенности и оптимизма в клиенте.

В ходе библиотерапии клиент ведет читательский дневник, который помогает анализировать динамику личностного роста и может помочь диагностировать улучшения или ухудшения эмоционального состояния клиента.

Книги для чтения не должны быть слишком объемными (50-70 страниц), витиеватыми и дидактичными. Если занятия происходят в группе, то это должны быть 5-7 человек с общими литературными вкусами, общим уровнем культуры. «Групповое обсуждение дает возможность говорить о своих проблемах в опосредованной форме, проявлять свои эмоции, сравнивая их с эмоциями героев и участников занятия, услышать об альтернативных способах переживаний, обсудить альтернативы выхода из сложной ситуации».

Кинотерапия.

Это метод терапии, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью психолога. «Метод еще более эффективный, чем библиотерапия, т. к. фильм содержит не только фабулы, сюжет, но и визуальный ряд, музыкальное сопровождение. Все это действует на состояние человека более интенсивно и раньше, чем прочитанная книга».

Просмотр фильма менее утомителен и более приемлем для человека, не любящего читать. Кинотерапия требует гораздо меньших затрат по сравнению с библиотерапией: можно выбрать фильм, идущий по телевидению, а можно взять кассету напрокат.

Хотя кинотерапия более эффективна как групповая форма работы, ее можно использовать и как индивидуальную.

Первый этап кинотерапии — подготовительный. Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма и в составлении программы проведения занятия. Психолог обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и четкую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
Адаптация –приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Дезадаптация– одно из определений отторжения от структур (групп, коллективов) "большого" общества, выпадения из его коммуникативных сетей. Начальная школа – тип общеобразовательной школы для детей в составе 1 —4 класс ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина, и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Первичная диагностика творческих способностей детей
Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru