Педагогика » Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством

Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством

Положительные привычки в учебной деятельности и в поведении школьников имеют важное значение. Привычки систематически работать над учебным материалом, упорно добиваться решения учебных задач, привычка ответственно и добросовестно относиться к общественному поручению, самостоятельно и рационально организовывать работу над домашним заданием и т.п. - необходимые условия в успешном овладении знаниями, умениями и навыками, в воспитании чувства долга, ответственности, сознательности.

Следует подчеркнуть, что простота выразительных средств, технического исполнения в изобразительном искусстве связана с огромным трудом, с систематическими занятиями. "Искусство — в нем все гармония, оно совершенно, изящно... Оно просто, а простота дается не просто, она требует громадных знаний...мастерства, науки", — говорил П.П.Чистяков. П.А.Федотов отмечал, что будет просто, как переделаешь "раз по сто".

Какие же графические и живописные умения и навыки являются наиболее важными и составляют сущность изобразительной техники и мастерства? Это прежде всего умения и навыки обращаться с необходимыми техническими материалами, умение изготавливать некоторые из них.

Значительное место в изобразительной деятельности занимают умения пользоваться законами воздушной и линейной перспективы, закономерностями конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения, законами композиции.

Не меньшую роль играют умения и навыки анализировать натуру, свой рисунок или живописную работу, а также сравнивать рисунок с натурой.

Также важны и умения и навыки вести работу (длительную или кратковременную, графическую или живописную) от общего к частностям и от частностей снова к общему.

Похожие публикации:

Главный труд Локка и его значение в истории педагогики
В истории педагогики имеет громадное значение не столько спе-щально-педагогический трактат Локка, сколько главный его фило-софско-психологический труд, - „Опыт о человеческом разуме". Он составил эпоху в развитии философских идей и положил начало эмпирической психологии. Сущность его содержани ...

Системный подход. Основные характеристики
Общенаучная методология может быть представлена системным подходом, отражающим всеобщую связь с и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Он ориентирует исследователя и практика на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение ...

Структура педагогического авторитета
Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек. Личностный ко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru