Положительные привычки в учебной деятельности и в поведении школьников имеют важное значение. Привычки систематически работать над учебным материалом, упорно добиваться решения учебных задач, привычка ответственно и добросовестно относиться к общественному поручению, самостоятельно и рационально организовывать работу над домашним заданием и т.п. - необходимые условия в успешном овладении знаниями, умениями и навыками, в воспитании чувства долга, ответственности, сознательности.
Следует подчеркнуть, что простота выразительных средств, технического исполнения в изобразительном искусстве связана с огромным трудом, с систематическими занятиями. "Искусство — в нем все гармония, оно совершенно, изящно... Оно просто, а простота дается не просто, она требует громадных знаний...мастерства, науки", — говорил П.П.Чистяков. П.А.Федотов отмечал, что будет просто, как переделаешь "раз по сто".
Какие же графические и живописные умения и навыки являются наиболее важными и составляют сущность изобразительной техники и мастерства? Это прежде всего умения и навыки обращаться с необходимыми техническими материалами, умение изготавливать некоторые из них.
Значительное место в изобразительной деятельности занимают умения пользоваться законами воздушной и линейной перспективы, закономерностями конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения, законами композиции.
Не меньшую роль играют умения и навыки анализировать натуру, свой рисунок или живописную работу, а также сравнивать рисунок с натурой.
Также важны и умения и навыки вести работу (длительную или кратковременную, графическую или живописную) от общего к частностям и от частностей снова к общему.
Формирование основ целостного художественного восприятия
Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, так и в образовательном учреждении — при наличии необходимого дидактического обеспечения: слайдов, реп ...
Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей
Согласно некоторым исследователям, в ходе обучения лексике студент идет по пути использования различных стратегий и процессов, которые можно разделить на пять этапов, или шагов, состоящих в следующем: 1) иметь источники для нахождения новых слов, 2) добиться четкого образа (визуального или аудитивн ...
Ролевая игра и ее особенности
Игры как особый самодостаточный вид человеческой деятельности сравнительно недавно начали интересовать философов. Например, И. Кант видел в игре лишь средство педагогического воспитания и обучения детей, а З. Фрейд даже полагал, что игра прекращается с взрослением человека. Представление об игре ка ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.