Педагогика » Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством

Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством

Положительные привычки в учебной деятельности и в поведении школьников имеют важное значение. Привычки систематически работать над учебным материалом, упорно добиваться решения учебных задач, привычка ответственно и добросовестно относиться к общественному поручению, самостоятельно и рационально организовывать работу над домашним заданием и т.п. - необходимые условия в успешном овладении знаниями, умениями и навыками, в воспитании чувства долга, ответственности, сознательности.

Следует подчеркнуть, что простота выразительных средств, технического исполнения в изобразительном искусстве связана с огромным трудом, с систематическими занятиями. "Искусство — в нем все гармония, оно совершенно, изящно... Оно просто, а простота дается не просто, она требует громадных знаний...мастерства, науки", — говорил П.П.Чистяков. П.А.Федотов отмечал, что будет просто, как переделаешь "раз по сто".

Какие же графические и живописные умения и навыки являются наиболее важными и составляют сущность изобразительной техники и мастерства? Это прежде всего умения и навыки обращаться с необходимыми техническими материалами, умение изготавливать некоторые из них.

Значительное место в изобразительной деятельности занимают умения пользоваться законами воздушной и линейной перспективы, закономерностями конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения, законами композиции.

Не меньшую роль играют умения и навыки анализировать натуру, свой рисунок или живописную работу, а также сравнивать рисунок с натурой.

Также важны и умения и навыки вести работу (длительную или кратковременную, графическую или живописную) от общего к частностям и от частностей снова к общему.

Похожие публикации:

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал", имея в виду краткое повторение, обобщение. При ответе учащегося, учитель требует подвести ит ...

Описание и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования
Наша экспериментальная работа заключается в том, чтобы выявить эффективность методов и приемов, направленных на развитие литературного творчества. Проанализировав, насколько изменится отношение к чтению, восприятие и понимание художественной литературы. Для того, чтобы выработать экспериментальную ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru