- обучение элементам прикладных экономических знаний и началам предпринимательской деятельности;
- ознакомление с миром профессий, рынком труда, содействие профессиональному самоопределению, формированию жизненных и профессиональных планов;
- воспитание патриотизма на основе изучения передовых отечественных творческих достижений в области техники, технологии, художественно-прикладной деятельности.
Исходя из необходимости учета познавательных интересов личности школьника, его семьи и потребностей общества, достижений педагогической науки, отбор и построение содержания для образовательной области «Технология» строится на следующих принципах:
- распространенность предполагаемых для изучения технологий в сфере производства, сервиса и домашнего быта и наличие в них современных научно-технических достижений;
- политехническая и практическая направленность обучения, наглядность представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- четкая конкретизация объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
- семантическая согласованность и подчиненность профориентационной, экономической, предпринимательской, информационной и экологической составляющих содержания изучаемым технологиям и видам труда.
Пути повышения профессионализма
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем — профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект). Функциональный аспект профессионализма отражает сложность социальных функ ...
Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...
Дисциплина и приучение
По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети сгановятся строптивыми, испорченными и своевольными. Но „разве может показаться нам странным, ч ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.