Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Понятие технологического образования

Понятие технологического образования

Страница 2

-намерение – это осознанный мотив с определением средств, методов реализации, ценность – удовлетворенная потребность).

Более того, «воля» отнюдь не является самой удачной личностной характеристикой, определяющей субъектно-деятельностный компонент понятия «технология». Столь противоречивые недостаточно корректные попытки определения понятия «технология» естественным образом усложняют и описание предметной области «технология».

В исследованиях по методике обучения технологиям ряд авторов, слабо аргументируя, заявляют об интегрирующем и синтезирующем свойстве предметной области «технология», однако описание этой области сводится опять-таки к неполному перечислению специальных технологий.

Дадим определение технологии, учитывая вышеизложенные основания:

- технология – это осознанный системный процесс совместно-распределенной деятельности ее субъектов (социальных элементов) в выделенном социально-экономическом пространстве и направленный на удовлетворение всех уровней и групп познавательно-полезных потребностей этих субъектов (социальных элементов) и социума в целом. Становление и развитие школьного курса «Технология» происходило в течение довольно длительного периода. В начале 90-х годов встал вопрос о том, что большую роль в развитии личности учащихся обязательно должны играть и трудовое обучение, и допрофессиональная подготовка, и начальное профессиональное образование. Именно тогда (в 1993 году) было принято решение ввести в Базисный учебный план образовательную область «Технология», которая, по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности.

В начале 90-х годов в Центральном округе Москвы была начата целенаправленная работа по приведению содержания и форм трудовой подготовки школьников в соответствие с главными реалиями нынешнего времени — демократизацией общественной жизни, движением по пути обеспечения приоритета прав личности, переходом к рыночной экономике. Направляя и организуя эту работу, окружное управление образования исходит из того, что основная ее цель — профессиональное самоопределение школьников. Обеспечивается оно, в первую очередь, осуществлением трудового обучения, допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования, вкупе с общественно полезным, производительным трудом.

Трудовое обучение должно содействовать ознакомлению школьников с общими принципами технологического освоения действительности, с основами экономики и организации производства, его управления, овладению способами трудовой деятельности, общими для различных ее видов, формированию умения адаптироваться к различным условиям природной, социальной и производственной среды.

Допрофессиональная подготовка, начальное профессиональное образование школьников призваны решать двуединую задачу: осуществление профессиональных проб для самоопределения в мире профессий; подготовка к работе по определенной специальности в целях социальной защиты выпускников школы.

И трудовое обучение, и допрофессиональная подготовка, и начальное профессиональное образование — обязательно должны играть большую роль в развитии личности учащихся, в их нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Успешная реализация целей трудовой подготовки возможна только при следующих условиях:

более ранняя дифференциация с учетом интересов и склонностей учащихся;

повышение научно-технического уровня содержания,

усиление творческой направленности: вариативность организационных форм, широкое использование современных технологий обучения.

И еще одна исходная позиция: внедряя новое, максимально использовать то, что было накоплено, создано в течение предшествующих десятилетий и, в первую очередь, материальную и кадровую базу, богатый опыт.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Профессиональная компетентность личности педагога
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связа ...

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...

Формирование графических навыков в процессе рисования
При определении последовательности формирования технических навыков и умений в рисовании надо исходить из изобразительных задач, указанных в программе, и специфики деятельности, с одной стороны, и из особенностей формирования двигательных навыков и орудийных действий — с другой. В детском изобразит ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru