Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Понятие технологического образования

Понятие технологического образования

Страница 2

-намерение – это осознанный мотив с определением средств, методов реализации, ценность – удовлетворенная потребность).

Более того, «воля» отнюдь не является самой удачной личностной характеристикой, определяющей субъектно-деятельностный компонент понятия «технология». Столь противоречивые недостаточно корректные попытки определения понятия «технология» естественным образом усложняют и описание предметной области «технология».

В исследованиях по методике обучения технологиям ряд авторов, слабо аргументируя, заявляют об интегрирующем и синтезирующем свойстве предметной области «технология», однако описание этой области сводится опять-таки к неполному перечислению специальных технологий.

Дадим определение технологии, учитывая вышеизложенные основания:

- технология – это осознанный системный процесс совместно-распределенной деятельности ее субъектов (социальных элементов) в выделенном социально-экономическом пространстве и направленный на удовлетворение всех уровней и групп познавательно-полезных потребностей этих субъектов (социальных элементов) и социума в целом. Становление и развитие школьного курса «Технология» происходило в течение довольно длительного периода. В начале 90-х годов встал вопрос о том, что большую роль в развитии личности учащихся обязательно должны играть и трудовое обучение, и допрофессиональная подготовка, и начальное профессиональное образование. Именно тогда (в 1993 году) было принято решение ввести в Базисный учебный план образовательную область «Технология», которая, по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности.

В начале 90-х годов в Центральном округе Москвы была начата целенаправленная работа по приведению содержания и форм трудовой подготовки школьников в соответствие с главными реалиями нынешнего времени — демократизацией общественной жизни, движением по пути обеспечения приоритета прав личности, переходом к рыночной экономике. Направляя и организуя эту работу, окружное управление образования исходит из того, что основная ее цель — профессиональное самоопределение школьников. Обеспечивается оно, в первую очередь, осуществлением трудового обучения, допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования, вкупе с общественно полезным, производительным трудом.

Трудовое обучение должно содействовать ознакомлению школьников с общими принципами технологического освоения действительности, с основами экономики и организации производства, его управления, овладению способами трудовой деятельности, общими для различных ее видов, формированию умения адаптироваться к различным условиям природной, социальной и производственной среды.

Допрофессиональная подготовка, начальное профессиональное образование школьников призваны решать двуединую задачу: осуществление профессиональных проб для самоопределения в мире профессий; подготовка к работе по определенной специальности в целях социальной защиты выпускников школы.

И трудовое обучение, и допрофессиональная подготовка, и начальное профессиональное образование — обязательно должны играть большую роль в развитии личности учащихся, в их нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Успешная реализация целей трудовой подготовки возможна только при следующих условиях:

более ранняя дифференциация с учетом интересов и склонностей учащихся;

повышение научно-технического уровня содержания,

усиление творческой направленности: вариативность организационных форм, широкое использование современных технологий обучения.

И еще одна исходная позиция: внедряя новое, максимально использовать то, что было накоплено, создано в течение предшествующих десятилетий и, в первую очередь, материальную и кадровую базу, богатый опыт.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы. В Российской Федерации ...

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания студентов. Как правило, оно осуществляется в начале уче ...

Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru