Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Способы описания алгоритмов

Способы описания алгоритмов

Страница 3

3 способ: на языке программирования (Pascal).

program kv_yr;

var a,b,c: integer; d,x1,x2: real;

begin

writeln ('a,b,c');

readln (a,b,c);

d: =sqr (b) - 4*a*c;

if d<0 then

begin

writeln ('нет действительных корней');

end

else

begin

x1: = (-b-sqrt (d)) /2*a;

x2: = (-b+sqrt (d)) /2*a;

writeln ('x1=',x1,' x2=',x2);

end;

readln;

end.

Этот способ описания алгоритма записан на "понятном" компьютеру языке. Эти языки получили название языков высокого уровня. Их теоретическую основу составляют алгоритмические языки, например, Паскаль, Си, Бейсик, Фортран.

Для перевода программы, написанной на языке высокого уровня, в соответствующую машинную программу используются языковые процессоры. Различают два вида языковых процессоров: интерпретаторы и трансляторы.

Интерпретатор - это программа, которая получает исходную программу и по мере распознавания конструкций входного языка реализует действия, описываемые этими конструкциями.

Транслятор - это программа, которая принимает исходную программу и порождает на своем выходе программу, записываемую на объектном языке программирования (объектную программу). В частном случае объектным может служит машинный язык, и в этом случае полученную на выходе транслятора программу можно сразу же выполнить на ЭВМ. В общем случае объектный язык необязательно должен быть машинным или близким к нему (автокодом). В качестве объектного языка может служить и некоторый промежуточный язык.

Для промежуточного языка может быть использован другой транслятор или интерпретатор - с промежуточного языка на машинный. Транслятор, использующий в качестве входного язык, близкий к машинному (автокод или язык Ассемблера) традиционно называют Ассемблером.

Транслятор с языка высокого уровня называют компилятором.

Чтобы написать алгоритм на языке программирования, нужно освоить этот язык. Также можно отметить, что, если написать алгоритм словесно-формульным способом, то легко этот алгоритм представить графическим способом с помощью блок-схем. Анализируя блок-схему и зная какой-либо язык программирования, вам не составит труда записать алгоритм на этом языке.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Экспериментальная проверка методических разработок
Экспериментальная проверка проводилась в ГОУ СОШ № 1320, в 10ª классе. В этом классе 29 человек (15 мальчиков и 14 девочек). Класс непрофильный, успеваемость средняя: 3 отличника, 8 хорошистов, 6 неуспевающих. Математикой интересуются в различной степени 9–10 учащихся. В классе у 12% неполные ...

Основные средства и методы физического воспитания
Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда ...

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Акценты целей По И.П. Волкову: выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С. Альтшуллеру: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения: решать изобр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru