Педагогика » Формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования » Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования

Страница 4

Лицейская форма социального воспитания. Название лицей, обозначающее особый тип образовательного учреждения, возникло в глубокой древности. В Афинах одна из окраин города, где стоял храм Аполлона - бога Солнца, покровителя поэзии, музыки, искусства - называлась Ликей. Здесь в храмовом саду находился знаменитый «гимнасий». В своем первоначальном значении «ликей» трактуется как учебно-просветительское учреждение, философская школа Аристотеля, основанная в 335 г . до н.э. Во времена Аристотеля Ликей соединял в себе функции своего рода академии наук (систематическая разработка всех областей знания на основе метода Аристотеля) с функциями высшей школы афинской молодежи. В Западной Европе лицеи, как школы для обучения подрастающего поколения мудрости, получили распространение уже с VIII в В настоящее время лицеи как особый тип средних общеобразовательных учреждений наиболее распространены во Франции. Со времени своего создания в 1802 г . до настоящего момента французский лицей является классическим образцом школы, ориентированной на предоставление высококачественного образования.

Клубная форма социального воспитания. Примерами могут служить школа г. Лакинска (Владимирская область), школа № 11 г . Кировочепецка (Кировская область). Клубная форма школьного воспитания - школа для всех, школа адаптивная, которая сама приспосабливается к учащемуся. В этом формы дифференциация образования зависит от способностей школьников, педагогическое обеспечение наиболее сообразно индивидуальной траектории развития. Понимание организации социального опыта в рамках клубной формы связано с целью - обеспечить участников объединений опытом совместного свободного времяпрепровождения. Образовательная составляющая определенным образом подчинена организации социального опыта. Просвещение проводится стихийно, по запросу воспитанников, самообразование направленно на бытовую задачу, хобби.

Для клубной формы осуществления социального воспитания весьма подойдет создание и развитие детско-подростковой общественной организации.

В качестве еще одной формы, следует назвать военно-служебную - открытие в школе кадетских классов или классов спасателей, пожарных, речников и т.п.

Содержанием организуемого социального опыта в таких объединениях является опыт совместного служения, совместного преодоления трудностей, испытаний. Соответствуют этому и ценностно-смысловые аналоги: «воинская часть», «корабль», «пожарная часть». Участники объединения в наибольшей степени включены в такие сферы жизнедеятельности, как игра, спорт, познание, предметно-практическая деятельность. Отсюда и специфические формы организации взаимодействия: линейка, Вахта Памяти, парад, марш-бросок. Правила и этикет определяются военизированной игрой, а социальными ролями взрослых и детей являются роли командиров и курсантов. Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих признаков:

от цели воспитания;

от содержания и направленности воспитательных задач;

от возраста учащихся;

от уровня их воспитанности и личного социального опыта;

от особенностей детского коллектива и его традиций;

от особенностей и традиций региона;

от технических и материальных возможностей школы;

от уровня профессионализма учителя.

Описанные формы социального воспитания помогут директору школы, педагогическому коллективу сориентироваться в уточнении основных направлений собственной деятельности, выстроить жизнь детского коллектива более целостно, от чего выиграют все и педагоги и воспитанники.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...

Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Целью данной части исследования является определение подходов к проектированию программы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Программа была утверждена на педагогическом совете специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате г. Петров ...

Изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
После проведения обучающего эксперимента было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения коррекционных занятий, но пров ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru