Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Обобщающее повторение как средство реализации внутрипредметных связей

Обобщающее повторение как средство реализации внутрипредметных связей

Страница 6

Обобщающее повторение на уровне теорий непосредственно освещает полученные знания не только в плане внутрипредметных связей, но и межпредметных, так как многие понятия различных учебных предметов получают единую трактовку с позиции одной какой-нибудь теории. На уровне теорий обобщающее повторение вызывает у школьников широкие межсистемные ассоциации, что позволяет им осуществлять систематизированный перенос знаний из одного учебного предмета в другой.

Основная задача при обобщающем повторении на уровне теорий -установление общих закономерностей, причинно-следственных отношений, применение общих положений к конкретным фактам, умение самостоятельно проводить объяснение и выдвигать гипотезы.

Материал, выносимый на обобщающее повторение на уровне теорий, должен представлять собой логическую систему, вопросы которой объединены той или иной фундаментальной теорией. Для проведения обобщающего повторения на уровне теорий недостаточно использовать только одну какую-нибудь группу понятий; требуется применение системы различного рода общих понятий и раскрытие этих понятий с единых теоретических позиций при использовании основополагающей идеи.

На этом уровне обобщающего повторения можно проследить путь развития того или иного закона, распространение некоторых из них на новые объекты и отношения между ними, выяснить границы применимости изученных законов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень адаптации. Ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваив ...

Преимущества сказкотерапии в воспитании
В данном параграфе курсовой работы рассмотрен опыт педагогов по использованию сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данный опыт был подобран нами из анализа статей в журналах по дошкольному воспитанию и образованию и анализа Интернет-сайтов, посвященных изучаемой тем ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru