Педагогика » Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования » Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Страница 4

Таблица 2

Порядок работы

Виды учебной деятельности

Методы

Введение

1. Постановка учебных целей

Сообщение преподавателя.

Самостоятельная работа студентов.

Информация

2. Информация по теме

Самостоятельное изучение, обобщение в группах. Индивидуальное обсуждение с преподавателем.

Практическое применение

3. Применение изученной информации

Самостоятельная или групповая работа.

Проект

4. Использование полученной информации для выполнения специального проекта

Работа в группе. Использование дополнительного материала.

Представление работы и оценка

5.Отчет каждого участника проекта о проделанной работе. Презентация проекта

Оценка проекта.

Обобщение

6. Оценка проекта студентами и преподавателями.

Вопросник, обсуждение.

Таблица 3

Этапы работы

Этапы

Начало

Окончание

Ожидаемые результаты

I этап

аналитический

Определённое состояние системы и её возможностей: постановка целей и задач, подбор исполнителей.

II этап

формирующий

Состояние плана реализации проекта: создание материальной базы; работа творческих групп по теме проекта;

III этап

Контроль, коррекция, внедрение

Экспертиза и тиражирование.

Участие в конкурсе.

Педагогический эксперимент проводился на базе ПУ-49 г. Миасс.

В ходе организации экспериментальной работы было сформировано 2 группы: экспериментальная группа (ЭГ) – 25 студентов, являющихся участниками экспериментальных проектов; контрольная группа (КГ) – 27 студентов.

В экспериментальной группе в ходе исследования проводились различные занятия, игры, конкурсы для достижения цели эксперимента. Учащиеся сами составляли задания и выполняли проекты.

Приведем примеры использования инновационных технологий в целях развития творческих способностей учащихся.

Примеры заданий, составленных студентами в ходе выполнения проекте:

Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.

Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.

Задание 2. Составить резюме.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.

3. Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.

4. Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).

5. Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).

6. Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)

7. Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...

Почему мы не всегда руководимся нашим разумом? Вытекающие отсюда задачи воспитания
Человек склонен жить ближайшим моментом и возбуждаемым им желанием, ко-торое ему представляется необходимым, прежде всего, удовлетворить: неудовлетворенное, оно чувствуется, как страдание, и, как страдание, противоречит стремлению к счастью. Устранить это наличное страдание составляет для нас первы ...

Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель подводит итоги урока, обобщает материал, выделяет основные моменты пройденного на занятии, кратко излагает их, выставляет оценки учащимся. Тема: дидактическая игра «Проверь себя» (7 класс) Форма проведения: урок самостоятельной работы. Цели: Обущающая: Повторение и закрепление пройденного м ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru