Педагогика » Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования » Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Страница 4

Таблица 2

Порядок работы

Виды учебной деятельности

Методы

Введение

1. Постановка учебных целей

Сообщение преподавателя.

Самостоятельная работа студентов.

Информация

2. Информация по теме

Самостоятельное изучение, обобщение в группах. Индивидуальное обсуждение с преподавателем.

Практическое применение

3. Применение изученной информации

Самостоятельная или групповая работа.

Проект

4. Использование полученной информации для выполнения специального проекта

Работа в группе. Использование дополнительного материала.

Представление работы и оценка

5.Отчет каждого участника проекта о проделанной работе. Презентация проекта

Оценка проекта.

Обобщение

6. Оценка проекта студентами и преподавателями.

Вопросник, обсуждение.

Таблица 3

Этапы работы

Этапы

Начало

Окончание

Ожидаемые результаты

I этап

аналитический

Определённое состояние системы и её возможностей: постановка целей и задач, подбор исполнителей.

II этап

формирующий

Состояние плана реализации проекта: создание материальной базы; работа творческих групп по теме проекта;

III этап

Контроль, коррекция, внедрение

Экспертиза и тиражирование.

Участие в конкурсе.

Педагогический эксперимент проводился на базе ПУ-49 г. Миасс.

В ходе организации экспериментальной работы было сформировано 2 группы: экспериментальная группа (ЭГ) – 25 студентов, являющихся участниками экспериментальных проектов; контрольная группа (КГ) – 27 студентов.

В экспериментальной группе в ходе исследования проводились различные занятия, игры, конкурсы для достижения цели эксперимента. Учащиеся сами составляли задания и выполняли проекты.

Приведем примеры использования инновационных технологий в целях развития творческих способностей учащихся.

Примеры заданий, составленных студентами в ходе выполнения проекте:

Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.

Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.

Задание 2. Составить резюме.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.

3. Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.

4. Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).

5. Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).

6. Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)

7. Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Структура семейных ролей
Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда и в какой последовательности они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Кроме актуального поведения в понятие "роль" включаются такие желания, цели, убеждения, чувства, социальные установки, ценности и действия ...

Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...

Содержание технологического образования школьников
Содержание обучения в образовательной области «Технология» включает в себя следующие составляющие: технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных материалов, текстильных материалов, пищевых продуктов; технологические процессы художественно-прикладной обработки матери ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru