Педагогика » Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования » Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Страница 3

3. социально-личностное развитие студентов, формирование ценностных установок, нравственно-экономических качеств, мотивов, которые, так или иначе, определяют решения многих проблем при трудоустройстве, а также развитие потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально-экономической деятельности;

4. воспитание субъекта хозяйственных отношений, потребителя, собственника, хозяина, ориентирующегося в сути происходящих макро-; микроэкономических событий, умеющего принимать грамотные и обоснованный решения;

5. гражданское становление студентов: как гражданин демократической страны человек должен видеть причинно-следственную зависимость экономических процессов, сознательно вырабатывать и отстаивать своё мнение, влиять на решение общественных вопросов.

По завершении работы студенты будут уметь:

1. Осуществлять поиск информации о вакансиях на рынке труда.

2. Составлять резюме.

3. Эффективно вести себя на собеседовании.

4. Использовать на практике правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям.

Содержание обучения:

Методы поиска работы.

Методы анализа объявлений о вакансиях.

Роль вербальных и невербальных средств общения.

Правила подготовки е собеседованию с работодателем.

Порядок прохождения собеседования.

Состав и оформление документации в сфере трудовых правоотношений.

Продолжительность проекта: 1 месяц;

В рассмотренном нами комплексе участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.

Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:

развития личности, ее способностей к творческой деятельности;

обновления содержания обучения;

интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;

оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;

развития опыта профессионально-творческой деятельности;

перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.

Таблица 1

План работы над проектом «Эффективное поведение на рынке труда»:

№ занятия

Цель

Методы

Содержание

1.Введение

Ознакомление с целями, задачами и организацией работы на протяжении всего срока.

Беседа. Обзор содержания; программа работы.

Цели, задачи и организация работы по проекту

2. Основные принципы и приёмы поиска вакансий

Сформировать установки для поиска работы.

Работа в малых группах.

Источники информации о вакансиях на рынке труда.

Составление плана поиска работы.

3. Технология поиска работы

Эффективно использовать различные методы поиска работы.

Работа в малых группах.

Индивидуальные задания.

Сбор информации о вакансиях на рынке труда. Экскурсия на биржу труда, кадровые агентства.

Расчёт заработной платы педагога. Сравнение заработной платы молодого и опытного педагога.

Сравнение заработных плат по различным отраслям.

Составление объявления о поиске работы.

Публикация объявления о поиске работы в средствах массовой информации и в Интернете.

4. Оформление резюме.

Правильно оформлять резюме.

Индивидуальные задания.

Презентация.

Содержание и порядок составления и оформления резюме.

Отправление резюме потенциальным работодателям по факсу, по электронной почте, по Интернету.

5. Общие правила подготовки к собеседованию

Подготовиться к собеседованию.

Работа в малых группах.

Правила подготовки к собеседованию.

6. Собеседование при трудоустройстве.

Сформировать эффективную модель поведения на собеседовании.

Деловая игра «Собеседование с работодателем»

Порядок прохождения собеседования.

Самопрезентация.

Основные вопросы, задаваемые работодателем на собеседовании.

7. Оформление документов по трудовым правоотношениям.

Сформировать умение оформлять документацию по рудовым правоотношениям.

Работа в малых группах.

Состав документов, необходимых при трудоустройстве.

Порядок оформления заявления по трудоустройству.

Содержание и порядок оформления трудового договора.

Порядок заполнения трудовой книжки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Компетенция ПКНО-7
Компетенция ПКНО-7 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками». Под данной компетенцией понимается способн ...

Барнаульский государственный педагогический университет
Университет был создан как государственный педагогический институт 1 сентября 1933 года. Переименован в университет приказом Министерства образования РФ № 521 от 21.12.93 г. Барнаульский государственный педагогический университет - ведущее образовательное учреждение педагогического профиля на Алтае ...

Семья как социальный институт
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимал ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru