3. социально-личностное развитие студентов, формирование ценностных установок, нравственно-экономических качеств, мотивов, которые, так или иначе, определяют решения многих проблем при трудоустройстве, а также развитие потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально-экономической деятельности;
4. воспитание субъекта хозяйственных отношений, потребителя, собственника, хозяина, ориентирующегося в сути происходящих макро-; микроэкономических событий, умеющего принимать грамотные и обоснованный решения;
5. гражданское становление студентов: как гражданин демократической страны человек должен видеть причинно-следственную зависимость экономических процессов, сознательно вырабатывать и отстаивать своё мнение, влиять на решение общественных вопросов.
По завершении работы студенты будут уметь:
1. Осуществлять поиск информации о вакансиях на рынке труда.
2. Составлять резюме.
3. Эффективно вести себя на собеседовании.
4. Использовать на практике правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям.
Содержание обучения:
Методы поиска работы.
Методы анализа объявлений о вакансиях.
Роль вербальных и невербальных средств общения.
Правила подготовки е собеседованию с работодателем.
Порядок прохождения собеседования.
Состав и оформление документации в сфере трудовых правоотношений.
Продолжительность проекта: 1 месяц;
В рассмотренном нами комплексе участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.
Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:
развития личности, ее способностей к творческой деятельности;
обновления содержания обучения;
интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;
оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;
развития опыта профессионально-творческой деятельности;
перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.
Таблица 1
План работы над проектом «Эффективное поведение на рынке труда»:
|
№ занятия |
Цель |
Методы |
Содержание |
|
1.Введение |
Ознакомление с целями, задачами и организацией работы на протяжении всего срока. |
Беседа. Обзор содержания; программа работы. |
Цели, задачи и организация работы по проекту |
|
2. Основные принципы и приёмы поиска вакансий |
Сформировать установки для поиска работы. |
Работа в малых группах. |
Источники информации о вакансиях на рынке труда. Составление плана поиска работы. |
|
3. Технология поиска работы |
Эффективно использовать различные методы поиска работы. |
Работа в малых группах. Индивидуальные задания. |
Сбор информации о вакансиях на рынке труда. Экскурсия на биржу труда, кадровые агентства. Расчёт заработной платы педагога. Сравнение заработной платы молодого и опытного педагога. Сравнение заработных плат по различным отраслям. Составление объявления о поиске работы. Публикация объявления о поиске работы в средствах массовой информации и в Интернете. |
|
4. Оформление резюме. |
Правильно оформлять резюме. |
Индивидуальные задания. Презентация. |
Содержание и порядок составления и оформления резюме. Отправление резюме потенциальным работодателям по факсу, по электронной почте, по Интернету. |
|
5. Общие правила подготовки к собеседованию |
Подготовиться к собеседованию. |
Работа в малых группах. |
Правила подготовки к собеседованию. |
|
6. Собеседование при трудоустройстве. |
Сформировать эффективную модель поведения на собеседовании. |
Деловая игра «Собеседование с работодателем» |
Порядок прохождения собеседования. Самопрезентация. Основные вопросы, задаваемые работодателем на собеседовании. |
|
7. Оформление документов по трудовым правоотношениям. |
Сформировать умение оформлять документацию по рудовым правоотношениям. |
Работа в малых группах. |
Состав документов, необходимых при трудоустройстве. Порядок оформления заявления по трудоустройству. Содержание и порядок оформления трудового договора. Порядок заполнения трудовой книжки. |
Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде. И.С. Смирнов и В.Н. Руслов видят по ...
Средства развития
интегративного качества "физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками"
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в не ...
Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множество специальностей, которые отражают исторический процесс общественного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в стру ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.