Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Профессиональная компетентность спортивного педагога

Профессиональная компетентность спортивного педагога

Страница 3

Таким образом, профессиональная компетентность педагога – хорошо структурированная система знаний, умений, навыков, способностей, установок, личностных свойств, личностных позиций и действенных мотивов, совокупность которых обеспечивает не только успешное и эффективное решение своих профессиональных задач, но и личностный рост самого педагога, а также удовлетворенность и чувство самореализации.

Следует также отметить, что понятия "компетентность" и "компетенция" имеют разные определения. При этом компетенции трактуются как характеристики, необходимые для удовлетворительного (т. е. среднего) выполнения задач, а компетентности – это характеристики, отличающие наилучших работников от средних. Другое определение дает в своей работе В.И. Стенькова. По ее мнению, "компетенция" - это отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) в образовательной подготовке специалиста, а "компетентность" – уже состоявшееся личностное качество, означающее владение субъектом профессиональной, учебно-профессиональной деятельности соответствующей компетенцией. Традиционно, характеризуя профессиональную компетентность педагога, в ней выделяют три компонента относительно представленного многообразия видов компетентностей:

Профессионально-образовательный;

Профессионально-деятельностный;

Профессионально-личностный.

или уровни теоретический, практический и личностный соответственно.

Рассмотрим существенные характеристики и объем требований к уровню подготовленности в каждом компоненте.

Профессионально-образовательный компонент включает в себя следующие знания:

Знания по общественным дисциплинам: истории Российского государства; основ экономики; основных этапов развития философии; основ диалектики, ее основных законов и категорий; методов и форм научного познания; социальной структуры общества; роли общественных и партийных организаций в развитии общества и управлении государством; возникновения человеческого общества, индивидуального и общественного сознания; форм общественного сознания; сущности и содержания научно-технических революций; национального вопроса; управления обществом; форм управления государством; рыночных отношений; основных документов о развитии культуры и науки на современном этапе; производительных сил общества и факторов, влияющих на производительность труда; место физической культуры в обществе и жизни человека.

Знания по дисциплинам медико-биологического цикла: систем организма человека и органов чувств; адаптационных изменений в организме человека при занятиях спортом; морфофункциональных показателей при спортивном отборе; физиологической характеристики состоянии организма при спортивной деятельности; физиологических основ обучения спортивной технике, силовой и скоростно-силовой тренировки, тренировки выносливости; физиологических особенностей тренировки в различных условиях; реакции организма на различную физическую нагрузку; возрастных особенностей адаптации на мышечную нагрузку; биомеханических характеристик движений спортсмена; строения и функции двигательного аппарата; биомеханической характеристики двигательных качеств; биомеханических основ движений и статических положений тела спортсмена; биомеханической характеристики освоенности техники спортивных движений; возрастной динамики физического развития человека; методов исследования и оценки физического развития сердечно-сосудистой системы; динамики функционального состояния организма спортсмена в различные периоды тренировки; воздействий на спортсмена различных а, метеорологических и географических условий; медицинских средств восстановления спортивной работоспособности; основных заболеваний у спортсменов; биохимических превращений в мышцах при работе различной мощности и продолжительности; биомеханической характеристики различных видов утомления; закономерностей биохимической адаптации к физическим нагрузкам; биохимической характеристики состояния тренированности и перетренировки; биохимической основы методов развития выносливости; биохимической характеристики предстартового состояния; биохимических изменений при занятиях спортом; биохимических особенностей питания спортсменов; клинических данных наиболее распространенных заболеваний; механизмов лечебного действия физических упражнений; общих основ организации и методики лечебной физкультуры; механизмов воздействия и физиологического влияния массажа на отдельные органы и организм в целом; форм, методов и приемов массажа; видов спортивного массажа; особенностей массажа в своем виде спорта; показаний и противопоказаний к массажу; гигиенических основ спортивной деятельности, труда и отдыха; гигиенических требований к спортивной одежде, спортивным сооружениям, питанию спортсменов, к организации и проведению тренировочного процесса в различных климатических условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Отметка в оценочной деятельности учителя и учащихся
Вопрос «Зачем оценивать школьников?» волновал педагогов и прогрессивную общественность издавна. Неоднократно подчеркивалось, что в традиционном образовательном режиме отметка использовалась для уведомления воспитателей об успехах и неудачах детей с целью обеспечения необходимого воздействия на ребе ...

Календарный план проведения занятий и программа элективного курса
Современные средства связи и офисная оргтехника Программа ориентационного элективного курса 1. Информационное общество. Общение – важная потребность человека. Речевая коммуникация. Виды коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Этикет делового общения. 2. Техни ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru