Умения по практическим дисциплинам (видам спорта) и выбранной специализации: владеть основными спортивными движениями; организовать и проводить соревнования; владеть методикой обучения; изготовлять оборудование и инвентарь для спортивных занятий.
Умения по разделам специализации:
Отбор в виде спорта: Умения – проведение антропометрических измерений; определение соответствия конституции занимающихся виду спорта; определение функциональных возможностей и типов нервной деятельности; в проведении тестирования физических качеств и волевой подготовки.
Система подготовки спортсмена: Умения – в разработке содержания программ работы на каждом этапе (начальном, специализированном, высшего спортивного мастерства и завершающем); в распределении по времени каждого этапа; в разработке планирующей учебном документации на этапы; в определении объема подлежащих освоению упражнений, тактических приемов и тренировочных нагрузок.
Техника в виде спорта: Умения – в анализе техники с применением биомеханических методов исследования с использованием необходимой аппаратуры (киносъемки, видеозаписи, тензометрии гониометрии, миографии и др.).
Методика обучения: Умения – в разработке программ обучения отдельным упражнениям и тактическим приемам; в разработке последовательности обучения упражнениям различных структурных групп; в определении причин ошибок при выполнении упражнений и путей их устранения; показывать и объяснять технику основных упражнений; осуществлять меры предупреждения травматизма и страховать занимающихся.
Методика тренировки: Умения – в разработке документов перспективного, годичного, оперативного видов планирования; в разработке недельных циклов тренировки, объемов и их содержания на каждую тренировку; в определении и применении больших, средних и малых нагрузок; в применении средств реабилитации (массажа, бани, витаминизации и др.).
Методика проведения занятий с любым контингентом: Умения – в разработке конспектов занятии, точного соответствия содержанию урока и его задачам; в подборе материала занятий с учетом времени, уровня подготовки занимающихся и содержания учебных и тренировочных программ; в создании необходимых эмоциональных и организационных условий занятий.
Правила и организация соревнований: Умения – судить соревнования в качестве судьи, арбитра, главного судьи, секретарей; в разработке всей необходимой документации; составлении отчета, организации и планировки ритуалов, открытия и закрытия соревнований.
Профессионально-личностный компонент:
Общая направленность личности проявляется в мировоззрении, моральных нормах, ценностных ориентациях, сознании общественного долга, чувстве ответственности. Формируется общая направленность личности не только при обучении в вузе, но и в семье, школе. Профессионально-педагогическая направленность включает в себя: устойчивый интерес к профессии, любовь к спорту и детям, увлеченность работой, наличие склонности к педагогической деятельности, профессионально значимые мотивы выбора профессии, качества личности, обусловливающие эффективность работы с людьми. Профессионально-педагогическая направленность начинает формироваться в период занятий спортом и продолжает свое развитие в период профессиональной подготовки в вузе. Познавательная направленность: потребность к овладению знаниями и их углублению и стремление к постоянному самообразованию и самовоспитанию, образованию и самовоспитанию, творческое отношение к учебе и работе, критический анализ существующих методов обучения в спорте, потребность в изучении личности спортсменов и их поведении. Познавательная направленность личности формируется в общеобразовательной школе и при обучении в вузе. Проявление познавательной направленности связано с общим интеллектом личности, творческими способностями и потребностью в самовыражении, самоутверждении. Таким образом, перечисленный состав теоретических знаний и практических умений представляет собой тот необходимый профессиональный комплекс, овладение которым дает возможность подготовиться к профессиональной деятельности спортивного педагога. Однако, необходимо учитывать, запаса знаний и умений, полученных в вузе, недостаточно для длительной, плодотворной работы тренером, для этого необходимо постоянное самообразование.
Исследование физической подготовленности младших школьников
В исследовании физической подготовленности приняли участие 30 детей обучающихся в первых классах. Испытуемым было предложено шесть заданий из программы президентских состязаний, которые характеризуют различные стороны физической подготовленности. Результаты исследования представлены в таблице 2. Та ...
Особенности физического развития при занятиях
спортом
Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики. В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое кол ...
Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.