Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Профессиональная компетентность спортивного педагога

Профессиональная компетентность спортивного педагога

Страница 5

Умения по практическим дисциплинам (видам спорта) и выбранной специализации: владеть основными спортивными движениями; организовать и проводить соревнования; владеть методикой обучения; изготовлять оборудование и инвентарь для спортивных занятий.

Умения по разделам специализации:

Отбор в виде спорта: Умения – проведение антропометрических измерений; определение соответствия конституции занимающихся виду спорта; определение функциональных возможностей и типов нервной деятельности; в проведении тестирования физических качеств и волевой подготовки.

Система подготовки спортсмена: Умения – в разработке содержания программ работы на каждом этапе (начальном, специализированном, высшего спортивного мастерства и завершающем); в распределении по времени каждого этапа; в разработке планирующей учебном документации на этапы; в определении объема подлежащих освоению упражнений, тактических приемов и тренировочных нагрузок.

Техника в виде спорта: Умения – в анализе техники с применением биомеханических методов исследования с использованием необходимой аппаратуры (киносъемки, видеозаписи, тензометрии гониометрии, миографии и др.).

Методика обучения: Умения – в разработке программ обучения отдельным упражнениям и тактическим приемам; в разработке последовательности обучения упражнениям различных структурных групп; в определении причин ошибок при выполнении упражнений и путей их устранения; показывать и объяснять технику основных упражнений; осуществлять меры предупреждения травматизма и страховать занимающихся.

Методика тренировки: Умения – в разработке документов перспективного, годичного, оперативного видов планирования; в разработке недельных циклов тренировки, объемов и их содержания на каждую тренировку; в определении и применении больших, средних и малых нагрузок; в применении средств реабилитации (массажа, бани, витаминизации и др.).

Методика проведения занятий с любым контингентом: Умения – в разработке конспектов занятии, точного соответствия содержанию урока и его задачам; в подборе материала занятий с учетом времени, уровня подготовки занимающихся и содержания учебных и тренировочных программ; в создании необходимых эмоциональных и организационных условий занятий.

Правила и организация соревнований: Умения – судить соревнования в качестве судьи, арбитра, главного судьи, секретарей; в разработке всей необходимой документации; составлении отчета, организации и планировки ритуалов, открытия и закрытия соревнований.

Профессионально-личностный компонент:

Общая направленность личности проявляется в мировоззрении, моральных нормах, ценностных ориентациях, сознании общественного долга, чувстве ответственности. Формируется общая направленность личности не только при обучении в вузе, но и в семье, школе. Профессионально-педагогическая направленность включает в себя: устойчивый интерес к профессии, любовь к спорту и детям, увлеченность работой, наличие склонности к педагогической деятельности, профессионально значимые мотивы выбора профессии, качества личности, обусловливающие эффективность работы с людьми. Профессионально-педагогическая направленность начинает формироваться в период занятий спортом и продолжает свое развитие в период профессиональной подготовки в вузе. Познавательная направленность: потребность к овладению знаниями и их углублению и стремление к постоянному самообразованию и самовоспитанию, образованию и самовоспитанию, творческое отношение к учебе и работе, критический анализ существующих методов обучения в спорте, потребность в изучении личности спортсменов и их поведении. Познавательная направленность личности формируется в общеобразовательной школе и при обучении в вузе. Проявление познавательной направленности связано с общим интеллектом личности, творческими способностями и потребностью в самовыражении, самоутверждении. Таким образом, перечисленный состав теоретических знаний и практических умений представляет собой тот необходимый профессиональный комплекс, овладение которым дает возможность подготовиться к профессиональной деятельности спортивного педагога. Однако, необходимо учитывать, запаса знаний и умений, полученных в вузе, недостаточно для длительной, плодотворной работы тренером, для этого необходимо постоянное самообразование.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель: Сообщает тему урока - классификация сталей. Термическая обработка сталей Устно сообщает цель занятия: сегодня вы должны познакомиться с различными видами сталей и ее термической обработкой. Активизирует познавательную деятельность учащихся путем проведения небольшого опроса. Вопросы: - Как ...

Добукварные занятия и их роль в обучении грамоте слабослышащих учащихся
Обучению грамоте предшествует период добукварных занятий. Как уже отмечалось выше, он продолжается от одного до двух месяцев. В это время педагог тщательно изучает каждого ребенка: устанавливает степень его ориентации, уровень развития речи, состояние фонематического слуха, зрительных восприятий, м ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru