Педагогика » Исследование роли "игр беспорядка" в группообразовании в подростковом возрасте » Стратометрическая и параметрическая концепции группообразования

Стратометрическая и параметрическая концепции группообразования

Страница 2

Различие группы-ассоциации от группы-кооперации заключается в том, что если на уровне группы-ассоциации контуры групповой структуры только просматриваются, то группа-кооперация уже отличается развитой и успешно действующей организованной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества; тогда как для группы-автономии характерными оказываются «синтетические» процессы типа групповой идентификации, обособления, эталонизации (монореферентности), внутренней слитности и спаянности, создающие основу для перехода на высший уровень.

Что же касается другой выделяемой в контексте обсуждаемого подхода линии развития группы – движения ее в направлении отрицательного полюса – антиколлектива, то общности, располагающиеся в этой части континуума, характеризуются как «группы, замкнутые извне, но отличающиеся внутригрупповой антипатией, межличностным эгоцентризмом и эгоизмом (интраэгоизмом), активной дезинтеграцией, конфликтностью и агрессивностью» и классифицируются по двум уровням, условно называемым «дезинтеграцией» и «интраэгоизмом». Однако, путь движения группы в сторону антиколлектива пока исследователями скорее намечен, нежели обстоятельно изучен.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление взаимоотношений в семьях учащихся 4-х классов, а также склонность этих учащихся к делинквентному поведению, проводилась на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 138" Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 п ...

Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема
Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, кора ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru