Педагогика » Творческая самореализация студентов в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе » Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы

Страница 1

На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала.

Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации студента. Каждый должен развивать свои творческие способности, предварительно определив свой уровень и выбрав правильный путь в необходимой, на его взгляд, области деятельности.

Это важно учитывать не только студенту, но и преподавателю, чтобы правильно подобрать методику преподавания.

Для этого перед нами была поставлена задача разработки информационной системы тестирования, которая поможет выявить уровень творческого потенциала студентов, обучающихся с 1 по 5 курс. В дальнейшем данная программа может быть использована для создания и проведения тестирования по любым другим темам.

Цель создания данной информационной системы – организация и проведение тестирования, а также – определение результатов тестирования.

Тестирующая программа позволит выявить особенности студентов, в значительной мере охарактеризовать их творческий потенциал. Эти результаты помогут студентам младших курсов увидеть свои возможности и правильно выбрать направление, по которому они будут работать в период обучения. Старшие же курсы смогут определить, насколько они творчески подготовлены к будущей взрослой жизни.

На сегодняшний день существует огромное количество различных систем тестирования и мониторинга. Однако в большинстве своём они достаточно дорогие и в них много функций, за которые придётся заплатить, но их использование, по сути, нам не нужно.

Именно поэтому мы сделали вывод, что можно разработать своё программное обеспечение, которое поможет протестировать студентов как в интересующей нас области, так и в любой другой. К тому же университету не придётся тратить на это средства, так как программа написана на Borland Delphi 7.

И не смотря на то, что наша программа по некоторым показателям уступает уже известным продуктам, у неё есть главное преимущество – она бесплатна и имеет открытый программный код, а на сегодняшний день это очень актуально.

Система должна осуществлять сбор, обработку и хранение результатов тестирования.

Информационная система применяется:

для сбора и анализа данных по интересующей проблеме исследования;

для ускорения обработки результатов проведенного тестирования;

Информационная система выполняет следующие функции:

формирование данных о респондентах;

проведение тестирования, сохранение результатов;

вывод отчета по результатам тестирования.

Для организации эффективного хранения информации о вопросах теста, респондентах и ответах на вопросы теста, была спроектирована база данных, которая разработана в формате Microsoft Access 2003 по всем правилам проектирования баз данных и гарантирует непротиворечивость и целостность данных. Данная база данных автоматизирует следующий механизм тестирования: на предлагаемые в ходе тестирования вопросы и утверждения необходимо выбрать ответ из списка; в зависимости от ответа на конкретный вопрос каждому респонденту начисляется определенное количество баллов, которое по итогам теста суммируется. Чем выше полученный респондентом балл, тем выше его творческий потенциал.

Рис. 3.1. Визуализация схемы данных

Информационная система реализована в среде разработки Borland Delphi 7, так как данная среда разработки не требовательна к ресурсам компьютера и имеет широкий набор инструментов для работы с базами данных.

Графический интерфейс программы представлен главным окном программы, отображающим приветствие и кнопки вызова диалога теста и просмотра статистики ответов, а также рядом дополнительных окон, реализующих функции проведения тестирования и вывода результатов.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма
Цель данного этапа исследования – проведение коррекционной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе ...

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания студентов. Как правило, оно осуществляется в начале уче ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru