Педагогика » Творческая самореализация студентов в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе » Психологические аспекты творческой самореализации студентов

Психологические аспекты творческой самореализации студентов

Страница 6

Первокурсники только начинают адаптироваться к условиям обучения в вузе, они еще недостаточно знают свои интеллектуальные возможности, испытывают неуверенность в связи с определенными трудностями в учебной деятельности и в общении. Исходя из этого, Е. П. Кораблина считает, актуальными на этом этапе информирование по основным вопросам психологии личности и общения, консультирование по вопросам познания себя и других, проведение тренинга по развитию навыков общения.

Для студентов третьего курса, как показало исследование, проведенное Е. П. Кораблиной, характерны сомнения в отношении предстоящей профессиональной деятельности, переживания, связанные с осознанием ответственности за свой профессиональный выбор и свой дальнейший профессиональный путь, стремление наметить реальные пути самовыражения в профессии. В связи с этим психокоррекционная работа на этом этапе предполагает информирование студентов по вопросам психологии эмоциональных состояний и управления ими, консультационную помощь в решении возникающих проблем и при кризисных состояниях, в определении путей саморазвития, активные групповые занятия с элементами аутотренинга и сенситивного тренинга.

Студенты пятого курса, как правило, более оптимистичны по сравнению со студентами начальных курсов в своем отношении к будущей профессии, в своих возможностях справиться с работой. Актуальными для них являются перспективы реализации своего творческого потенциала, самостоятельное решение профессиональных задач и достижение успеха.

Таким образом, рассмотрев психологические аспекты творческой самореализации, проанализировав такие определения как: творчество, студент, самореализация. Делаем вывод, что творческая самореализация студента, сопровождается развитием внутреннего мира человека, его креативных и когнитивных качеств, а ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы и самообразованием.

Во время профессиональной подготовки в вузе творческая самореализация студента представляет совокупность возможных скрытых творческих способностей, находящихся в органическом единстве и неразрывной связи, мобилизуемые и используемые студентом для выполнения своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в., он, в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характе ...

Реализация дифференцированного подхода на уроках математики
Организация дифференцированного подхода требует больших знаний учителя об индивидуальных особенностях класса, о критериях составления уровневых заданий, о построении учебного процесса с использованием данной технологии. Но, не смотря на это, при правильном осуществлении такого подхода в обучении уч ...

Определение социально зрелой семьи
1 этап. Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”. Бланк №1. ИГРОВЫЕ РОЛИ 1. Муж Павлов Сергей Сергеев Михаил Иванович 2. Жена Семенова Катя Сергеева Анна Дмитриевна 3. Сын Степанов Сергеев Петр Михайлович 4. Дочь Даренко Оля Сергеева Анастасия Михайловна 5. Свекор (отец мужа) Осминин Роман Се ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru