Педагогика » Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике » Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения

Страница 2

Учителю необходимо продумать вариант объединения выделенных подтем в единый проект для класса (параллели, несколько параллелей и так далее). Каждый участник проекта выбирает ту подтему для будущего исследования, работа над которой буден ему наиболее интересна. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме. Задача учителя на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали учащиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами.

Далее учащиеся совместно с учителем выявляют потенциальные возможности каждого (коммуникативные, артистические, публицистические, организаторские, спортивные и т. д.). Учителю следует построить работу так, чтобы каждый мог проявить себя и завоевать признание окружающих. Можно также выбрать консультантов, т.е. ребят, которые будут помогать исследовательским группам в решении тех или иных задач на тех или иных этапах работы.

Для успешной организации этого этапа учителю рекомендуется: подготовить проблемную задачу, которая бы подтолкнула ребят к обсуждению; рассмотреть возможные способы и средства для поддержания мотивации учащихся (задачи практического характера, наглядные пособия и т.д.), продумать вопросы, которые подтолкнули бы ребят к новой идее, необходимой для осуществления проекта. В качестве таких вопросов могут быть вопросы, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы, которые может задать учитель участникам проектной деятельности на этапе планирования

Для выявления уже имеющихся знаний:

Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)?

Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме?

Как вы относитесь к этой теме (проблеме)?

Какие способы решения этой проблемы вы знаете?

Что, по- вашему, необходимо для этого сделать?

Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы?

Для выявления склонности и интересов учащихся:

Что еще интересно вам было бы узнать в этой области?

В чем вы хотели бы лучше разобраться?

Ваше любимое занятие вне школы?

Чему вы больше всего хотели бы научиться?

Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально?

Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно?

Для выявления затруднений у учащихся:

О чем (или о ком) вы бы хотели получить более подробную информацию?

Что нового вам было бы интересно узнать?

В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными?

Для определения темы проекта:

Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам?

Почему вы предпочли именно эту тему?

Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему?

Какие, по-вашему, существуют критерии итоговой оценки работы над проектом? Как можно определить «программу-максимум» и «программу-минимум»?

Также учитель должен познакомить учащихся с условиями работы над проектом (количество человек в группах, сроки выполнения проекта); если в работе над проектом принимает участие большое количество человек, то необходимо продумать и организовать несколько направлений работы, при этом обязательно обозначив область рассмотрения каждого из них. Некоторые методисты рекомендуют завести журнал проекта для записи мероприятий, сроков выполнения определенной деятельности, возникшие вопросы, затруднения, примечания. При этом учитель выступает в роли консультанта и наставника для ребят.

II. Аналитический этап.

Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности, ищет и собирает информацию, учитывая:

собственный опыт;

результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;

сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

ЕГЭ по истории России
При подготовке к единому экзамену по истории от выпускника требуется привести исторические факты, термины, даты в систему. То есть выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание ...

Этапы развития дошкольника
1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года - первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагател ...

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru