Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Взаимодействие как психологический феномен

Взаимодействие как психологический феномен

Страница 2

Б.Ф Ломов указывает что, взаимное непонимание – одна из существенных предпосылок распада взаимодействия людей или причина самых разнообразных межличностных затруднений, конфликтов и т.д.

Существенной характеристикой взаимопонимания, как указывает К. Левин, всегда выступает его адекватность. Она зависит от целого ряда факторов: Lada vesta sw cross синяя универсал lada vesta cross.

· От типа взаимоотношений между партнерами (отношений знакомства и приятельства, дружеских, любовных, супружеских, товарищеских.

· От степени возможной объективизации, проявляемости свойств личности и поведении и деятельности людей

· От мнений, оценок других

На среднем этапе процесс взаимодействия людей, который получил название продуктивной совместной деятельности, сотрудничество становится все более активным, все больше выражается в эффективном решении проблемы соединения взаимных усилий партнеров. Традиционно выделяют три формы организации совместной деятельности:

· Каждый участник делает свою часть общей работы независимо от другого;

· Общая задача выполняется последовательно каждым участником;

· Имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными.

Общие устремления людей могут также привести и к негативным последствиям. Привести к столкновению в процессе согласования позиций. Поэтому от партнеров требуются проявления взаимной терпимости, настойчивости, собранности, психологической подвижности и других волевых качеств личности, опирающихся на интеллект и высокий уровень сознания и самосознания личности.

Во время взаимодействия людей, как отмечают современные исследователи данной проблемы, активно сопровождаются или опосредуется проявлением сложных социально – психологических феноменов совместимости – несовместимости. Совместимость и несовместимость являются составляющими элементами процесса взаимодействия. Межличностные отношения в группе и совместимость порождают важнейшее социально – психологическое явление, которое принято называть «психологическим климатом».

Различают несколько видов совместимости:

· Психофизиологическая совместимость, основывается на взаимодействии особенностей темперамента, потребностей индивидов;

· Психологическая совместимость предполагает взаимодействие характеров, интеллектов, мотивов поведения;

· Социально – психологическая совместимость предусматривает согласование социальных ролей, интересов, ценностных ориентацией участников;

· Социально – идеологическая совместимость, основана на общности идеологических ценностей, на сходстве социальных установок, классовых и конфессиональных интересах.

Таким образом, в нашей работе под взаимодействием мы будем понимать процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность, межличностную связь.

Взаимодействие это многогранный процесс, который включает в себя разнообразные социально – психологические феномены: общение, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, межличностные взаимодействия.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Планы занятий по изобразительной деятельности
1. Тема: «Букет цветов» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изоб ...

Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школ ...

Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы
Технология является органической составной частью единой системы учебных предметов, включенных в программу общеобразовательной школы. Программа по технологии направлена на осуществление умственного, нравственного, физического и эстетического развития и воспитания детей и «имеет целью: а) расширение ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru