Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Взаимодействие как психологический феномен

Взаимодействие как психологический феномен

Страница 2

Б.Ф Ломов указывает что, взаимное непонимание – одна из существенных предпосылок распада взаимодействия людей или причина самых разнообразных межличностных затруднений, конфликтов и т.д.

Существенной характеристикой взаимопонимания, как указывает К. Левин, всегда выступает его адекватность. Она зависит от целого ряда факторов:

· От типа взаимоотношений между партнерами (отношений знакомства и приятельства, дружеских, любовных, супружеских, товарищеских.

· От степени возможной объективизации, проявляемости свойств личности и поведении и деятельности людей

· От мнений, оценок других

На среднем этапе процесс взаимодействия людей, который получил название продуктивной совместной деятельности, сотрудничество становится все более активным, все больше выражается в эффективном решении проблемы соединения взаимных усилий партнеров. Традиционно выделяют три формы организации совместной деятельности:

· Каждый участник делает свою часть общей работы независимо от другого;

· Общая задача выполняется последовательно каждым участником;

· Имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными.

Общие устремления людей могут также привести и к негативным последствиям. Привести к столкновению в процессе согласования позиций. Поэтому от партнеров требуются проявления взаимной терпимости, настойчивости, собранности, психологической подвижности и других волевых качеств личности, опирающихся на интеллект и высокий уровень сознания и самосознания личности.

Во время взаимодействия людей, как отмечают современные исследователи данной проблемы, активно сопровождаются или опосредуется проявлением сложных социально – психологических феноменов совместимости – несовместимости. Совместимость и несовместимость являются составляющими элементами процесса взаимодействия. Межличностные отношения в группе и совместимость порождают важнейшее социально – психологическое явление, которое принято называть «психологическим климатом».

Различают несколько видов совместимости:

· Психофизиологическая совместимость, основывается на взаимодействии особенностей темперамента, потребностей индивидов;

· Психологическая совместимость предполагает взаимодействие характеров, интеллектов, мотивов поведения;

· Социально – психологическая совместимость предусматривает согласование социальных ролей, интересов, ценностных ориентацией участников;

· Социально – идеологическая совместимость, основана на общности идеологических ценностей, на сходстве социальных установок, классовых и конфессиональных интересах.

Таким образом, в нашей работе под взаимодействием мы будем понимать процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность, межличностную связь.

Взаимодействие это многогранный процесс, который включает в себя разнообразные социально – психологические феномены: общение, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, межличностные взаимодействия.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Ч ...

Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru