Педагогика » Состояние современного российского образования » Образование, как отражение социокультурной ситуации в России

Образование, как отражение социокультурной ситуации в России

Страница 3

В сложившейся ситуации просматривается очень серьёзная социальная, социодемографическая и социокультурная проблема, требующая специального анализа. Нужны такие организационно-институциональные формы и такие образовательные технологии, которые могли бы нейтрализовать или хотя бы смягчать последствия неблагоприятных тенденций общественного развития. Как бы не воспринималась ситуация в образовании в высших кругах, для общества она в настоящее время стала ощутимым источником беспокойства. В ходе проводимых исследований выяснилось, что опасения по поводу невозможности дать детям хорошее образование вышли на передний план, оставляя за собой такие серьёзные жизненные проблемы, как невозможность улучшить жилищные условия, безработица, гиперинфляция, падение производства, ухудшение экологической ситуации и ряд других. Для наиболее обедневших массовых категорий интеллигенции перспектива коммерциализации образования означает катастрофу. Кроме того население беспокоит и то, если образовательные учреждения включатся в гонку за рублём, это помешает им сосредоточиться на качестве образовательных услуг.

С учётом всей картины образования, представленной выше можно отметить, что в общественном сознании сложились определённые представления об ориентирах модернизации российского образования. Во-первых – применительно к российскому образованию должна быть отчётливая социальная окрашенность представлений. Во-вторых, безусловным приоритетом для российской системы образования должно быть соответствие собственным условиям, потребностям и традициям. Наконец, третье – общественность должна формулировать требования стратегического характера. Наиболее принципиальные из них ориентированы не на частные, групповые, корпоративные, а на общенациональные интересы и интерпретацию образования в рамках парадигмы «общего дела».

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. На базе Пятигорского уездного училища была создана классическая прогимназия с преподаванием в ней л ...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год. Нужно еще больше общаться ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает ...

Игрушки как средства общения и психического развития ребенка дошкольного возраста
В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3. Таблица 3 Тип игрушки Функция Наблюдения и рекомендации Мяг ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru