Педагогика » Состояние современного российского образования » Образование, как отражение социокультурной ситуации в России

Образование, как отражение социокультурной ситуации в России

Страница 3

В сложившейся ситуации просматривается очень серьёзная социальная, социодемографическая и социокультурная проблема, требующая специального анализа. Нужны такие организационно-институциональные формы и такие образовательные технологии, которые могли бы нейтрализовать или хотя бы смягчать последствия неблагоприятных тенденций общественного развития. Как бы не воспринималась ситуация в образовании в высших кругах, для общества она в настоящее время стала ощутимым источником беспокойства. В ходе проводимых исследований выяснилось, что опасения по поводу невозможности дать детям хорошее образование вышли на передний план, оставляя за собой такие серьёзные жизненные проблемы, как невозможность улучшить жилищные условия, безработица, гиперинфляция, падение производства, ухудшение экологической ситуации и ряд других. Для наиболее обедневших массовых категорий интеллигенции перспектива коммерциализации образования означает катастрофу. Кроме того население беспокоит и то, если образовательные учреждения включатся в гонку за рублём, это помешает им сосредоточиться на качестве образовательных услуг.

С учётом всей картины образования, представленной выше можно отметить, что в общественном сознании сложились определённые представления об ориентирах модернизации российского образования. Во-первых – применительно к российскому образованию должна быть отчётливая социальная окрашенность представлений. Во-вторых, безусловным приоритетом для российской системы образования должно быть соответствие собственным условиям, потребностям и традициям. Наконец, третье – общественность должна формулировать требования стратегического характера. Наиболее принципиальные из них ориентированы не на частные, групповые, корпоративные, а на общенациональные интересы и интерпретацию образования в рамках парадигмы «общего дела».

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Целью данной части исследования является определение подходов к проектированию программы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Программа была утверждена на педагогическом совете специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате г. Петров ...

Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Детское изобразительное творчество направлено на изображение окружающей действительности. Однако реальный мир в продуктах своей деятельности ребенок отражает не механически. Отражение это сложно обусловлено всем ходом психического развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru