Они определяют порядок изучения звуков и букв, порядок расположения слоговых структур, обучение письму по слуху на базе фонетического принципа русской графики. Использование наряду с аналитико- синтетическим методом элементов слогового метода, направленность процесса обучения грамоте на коррекцию недостатков речевого, интеллектуального и сенсорного развития детей.
Особое значение придается при обращении к данному методу применению разнообразных наглядных опор и игровых приемов для помощи детям с отклонениями в развитии в овладении операциями анализа и синтеза. Для лучшего запоминания буквы используется картинная азбука. Картинки в ней набраны так, чтобы конфигурация букв была сходна с абрисом предмета, название которого начинается с изучаемого звука.
Вместе с тем предлагается обращение к различному наглядному материалу и игровым приемам. Таким образом. можно сделать вывод о необходимости учета специальных принципах обучения грамоте в коррекционной школе, в том числе на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте.
Особую роль в обучении грамоте исследователи В.В.Воронкова, А.К.Аксенова отводят добукварному периоду. В ходе добукварного периода ведется работа по следующим направлениям: формирование слухового восприятия, работа по совершенствованию
Фонематического слуха, развитие артикуляционного аппарата, работа по развитию зрительно- пространственного восприятия, работа по координации движений мелких мышц кисти рук.
Важнейшую роль в обучении грамоте детей играет добукварный период. Исследователи
В.В.Воронкова, А.К.Аксенова подразделяют букварный период в коррекционной школе
на четыре этапа, каждый из которых рассмотрен в нашей работе и предусматривает учет содержания работы, характер вопросов и заданий, методов и приемов работы. При этом исследователи отмечают необходимость индивидуализировать процесс чтения, используя при этом не только текст букваря, но и карточки с текстом и заданиями, игровые приемы, специально составленные учителем книжки-малышки с картинками и текстами различной сложности.
Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...
Личностные особенности родителей в воспитании
Во многих описаниях отношения и поведения родителей, скрыто или явно присутствует указание на особенности личности родителя как на источник основного информационно-воспитательного элемента для ребенка. Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение, связанное с чувством вины у родител ...
Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.