Педагогика » Методика обучения грамоте детей с отклонениями в развитии в школе для слабослышащих » Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе

Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе

Страница 5

Они определяют порядок изучения звуков и букв, порядок расположения слоговых структур, обучение письму по слуху на базе фонетического принципа русской графики. Использование наряду с аналитико- синтетическим методом элементов слогового метода, направленность процесса обучения грамоте на коррекцию недостатков речевого, интеллектуального и сенсорного развития детей.

Особое значение придается при обращении к данному методу применению разнообразных наглядных опор и игровых приемов для помощи детям с отклонениями в развитии в овладении операциями анализа и синтеза. Для лучшего запоминания буквы используется картинная азбука. Картинки в ней набраны так, чтобы конфигурация букв была сходна с абрисом предмета, название которого начинается с изучаемого звука.

Вместе с тем предлагается обращение к различному наглядному материалу и игровым приемам. Таким образом. можно сделать вывод о необходимости учета специальных принципах обучения грамоте в коррекционной школе, в том числе на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

Особую роль в обучении грамоте исследователи В.В.Воронкова, А.К.Аксенова отводят добукварному периоду. В ходе добукварного периода ведется работа по следующим направлениям: формирование слухового восприятия, работа по совершенствованию

Фонематического слуха, развитие артикуляционного аппарата, работа по развитию зрительно- пространственного восприятия, работа по координации движений мелких мышц кисти рук.

Важнейшую роль в обучении грамоте детей играет добукварный период. Исследователи

В.В.Воронкова, А.К.Аксенова подразделяют букварный период в коррекционной школе

на четыре этапа, каждый из которых рассмотрен в нашей работе и предусматривает учет содержания работы, характер вопросов и заданий, методов и приемов работы. При этом исследователи отмечают необходимость индивидуализировать процесс чтения, используя при этом не только текст букваря, но и карточки с текстом и заданиями, игровые приемы, специально составленные учителем книжки-малышки с картинками и текстами различной сложности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Функции и виды педагогической диагностики
Функциями педагогической диагностики (в переводе с греч. "способность распознавать") являются: информационная (сбор сведений о личности, коллективе в целом); оценочная (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.); коррек ...

Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма
Цель данного этапа исследования – проведение коррекционной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе ...

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru