Сообщение темы с мотивирующим приемом (см. Таблица 1).
Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.
Пример: Урок русского языка по теме «Дательный падеж»
|
Анализ |
Учитель |
Ученики | |
|
Постановка Проблемы |
«Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения |
-Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так: Такой падеж как … Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. | |
|
-Кто догадался, о каком падеже идет речь? |
-О дательном | ||
|
Тема |
-Значит, тема нашего урока? (Фиксирует тему на доске) |
-Дательный падеж |
2.Методы поиска решения учебной проблемы (см. Таблица 1).
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог представляет собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы. Данный метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой (намеком, сужающим круг поиска), в крайнем случае, завершается сообщением учителя.
При выдвижении и проверке гипотез диалог выглядит так:
|
Структура диалога |
Побуждение к выдвижению гипотез |
Побуждение к проверке гипотез | |
|
Устной |
практической | ||
|
Общее побуждение |
-Какие есть гипотезы? |
-Согласны с этой гипотезой? Почему? |
-Как можно проверить эту гипотезу? |
Пример: продолжение урока математики по теме
«Умножение на двузначное число»
|
Анализ |
Учитель |
Ученики | |
|
Постановка проблемы |
Материал для выдвижения гипотез |
Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 = ? |
Разбиваются по группам, начинают работу. |
|
Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе. |
Подходит к каждой группе: -Какие есть гипотезы? -С чего надо начать? -Воспользуйтесь распределительным свойством! |
Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует ее на листе. | |
|
Представление гипотез группами. |
Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения. |
Представляют две гипотезы: 50 х 20 + 6 х 1 = 1006 (ошибочная) 56 х 20 + 56 х 1 = 1176 (решающая) | |
|
Побуждение к проверке. |
-Как проверить, какой из двух способов верный? |
Молчат. | |
|
Подсказка к плану. |
-Может быть, воспользуемся каким-то прибором? |
Можно проверить на калькуляторе! | |
|
-Проверьте! Что получилось? |
-При умножении на калькуляторе получилось 1176(Аргумент). | ||
|
Вывод |
-Значит, как надо умножать на двузначное число? |
Формулируют правило(Открытие нового знания) | |
|
Учебник |
-Сравните свой вывод с учебником. |
-Все верно. |
Профессиональная компетентность личности педагога
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связа ...
Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...
Теоретико-методические
основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники
легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
На этапе начального освоения двигательных действий подвижные игры считаются одним из самых действенных педагогических средств, при условии, правильного их подбора в соответствии с решением поставленных задач на конкретном занятии. Подвижные игры являются не только средством, но и методом физическог ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.