Педагогика » Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде всего человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Поэтому и цели современной школы состоят в предоставлении учащимся оптимальных условий для развития их способностей, в том числе и творческих, самовыражения в соответствии со своими склонностями в рамках, не расходящихся с интересами общества.

Особое значение в последнее время приобретает поиск способов организации творческого усвоения знаний учениками. Одно и то же содержание может усваиваться различными путями и приводить к неодинаковым результатам. Следовательно, одним из наиболее эффективных средств включения ребёнка в процесс творчества на уроке является проблемное обучение.

Успешно реализуются актуальные задачи, поставленные обществом перед школой, в рамках проблемного обучения. Этот тип обучения описан в работах таких дидактов и психологов, как М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, А.М. Матюшкина, а несколько ранее – в трудах польских учёных – В. Оконя и Ч. Кунисевича. Казахские просветители А. Кунанбаев, И. Алтынсарин, общественные деятели и педагоги А. Байтурсынов, М. Жумабаев, Ж. Аймауытов в своих трудах и практической деятельности также призывали к развитию творчества, самостоятельной мысли учащихся.

Основной целью в современной начальной школе является обучение каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.

Объект нашего исследования – это проблемное обучение.

Предмет исследования – процесс проблемного обучения в начальной школе.

Цель исследования – проанализировать особенности проблемного обучения в начальной школе.

Задачи исследования:

1.изучить теоретические особенности проблемного обучения в начальной школе;

2.проанализировать методологические принципы использования проблемного обучения в начальной школе.

Методологическую основу работы составляют принципы развития, системности, единства сознания и деятельности, изложенные в работах ведущих отечественных психологов и педагогов.

В процессе исследования применялись методы: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; наблюдение за деятельностью детей в процессе обучения.

Практическая значимость работы заключается в том, что проблемное обучение в начальной школе может быть включено в обучающий процесс на младших школьных ступенях образования с целью развития как умственной деятельности детей, так и умения самостоятельно добывать, анализировать и использовать знания, информацию в условиях быстро изменяющегося мира.

Похожие публикации:

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания студентов. Как правило, оно осуществляется в начале уче ...

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru