Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей

Страница 4

Учебный материал (в общей же сложности человеческая культура, которая составляет суть образования и воспитания и маленькой частью которой является это учебный материал, предлагаемый ребенку в этот промежуток времени) превосходит нынешние реальные возможности ребенка, но он находится в пределах потенциальных возможностей ближайшего будущего. Поэтому и создаются специальные воспитательно-образовательные учреждения. Туда приходят дети и с помощью учителей и воспитателей присваивают нравственные ценности, основы наук, развиваются, образовываются. Они приходят для того, чтобы в общении с умными, профессиональными взрослыми ускорить движение к своему становлению. Это движение уже не стихийно, а научно обоснованное, целенаправленное.

Учитель есть посредник между возможностями ребенка и превышающим эти возможности учебным материалом. Учитель объясняет, показывает, помогает. Он придает учебному материалу нужную форму и структуру, то есть обрабатывает методически. Учитель делится с ребенком своим опытом. Весь педагогический процесс есть не что иное, как помощь ребенку добиться большего, чем мог он добиться сам, без этого процесса. Учитель, таким образом посредник между учеником и культурой, между учеником и жизнью, между его конкретными возможностями на сегодня и учебным материалом, тоже предназначенным на сегодня.

Суть учительского посредничества не в том, чтобы довести учебный материал до учеников, до каждого ребенка. Не довести нужно учебный материал до уровня актуальных способностей ребенка, а нужно возвести ребенка до нового уровня своих возможностей и только на этом уровне помочь ему постичь суть новых знаний с новыми умениями. Поэтому процесс усвоения и развития должен быть восходящим.

Понятие довести не содержит в себе необходимости «развивать». Оно скорее указывает на то, что ту или иную информацию, которую не знают все или которая не всем понятна так, как нужно, следует распространить, сообщить, рассказать, упростить, объяснить, внести в нее ясность, чтобы знали все и поняли все. И детям нужно давать такую информацию, скажем, прочитать сказки, рассказы, пересказать содержание книг, фильма, сообщить им о разных событиях в их жизни, обществе и т. д.

Чтобы не тормозить собственное творчество учащихся педагог, как посредник, должен обладать рядом качеств. Он «невидим» и «неуловим» как бы «прозрачен». Он выполняет функцию уравновешивания: между знаниями ребенка и собственно познаваемым объектом. И что самое главное, он жертвует собой и исчезает.

Итак, эффективной можно считать такую помощь педагога, которая дает возможность ребенку: действовать, пребывать во взаимоотношении, изучать волнующий мир людей и объектов.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Необходимость модернизации образования в России и её основные аспекты
За последние десятилетия в жизни страны произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, да и к старым предъявляются новые требования. Например, во многих областях деятельности тре ...

Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе
Необходимо отметить, что букварный период в специальной (коррекционной), в том числе школе для слабослышащих, подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв. На первом этапе учащи ...

Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил: 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru