Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Приемы по развитию творческих способностей детей

Приемы по развитию творческих способностей детей

Страница 5

Важно, чтобы сам себя он, школьник, осознавал как субъекта познавательной (и иной) деятельности, а не как «ответчика», озабоченного тем, как правильно угадать, чего ждет от него учитель. Даже если его самостоятельность – иллюзия, и он позже поймет это.

Второй компонент системы предполагает интеллектуальное, научное творчество детей, творческого вклада. При этом путь познания является творческим лишь для ученика – субъекта познавательного процесса, но элемент творчества постепенно возрастает.

Обычные каналы усвоения знаний из рассказа учителя, чтения страницы учебника, усвоения готового определения или правила, модели или таблицы бывают полезны, а иногда – необходимы, но они лишь косвенно подготавливают ученика к творчеству. Выведение тех же знаний из самостоятельного наблюдения, их эксперимента, сравнения явлений, выполнения практических работ содержит несомненный творческий элемент.

Самовыражению личности школьника служат самые разнообразные виды сочинения: из личных жизненных наблюдений, по картинам, отзывы о книгах или фильмах, дневники наблюдений и особенно личные дневники, сказки, фантастика, пьесы и сценарии… В них выражается личность автора, хочет он того или нет. Это может быть тонкое эстетическое восприятие прекрасного вокруг нас, это может быть любовь к человеку или четвероногому другу, восхищение добрым поступком, неприятие зла и неправды, а иногда - равнодушие. Бывает, ребенок раскроется в одном слове (Моя собака – Лохматик, Черноносик, Медвежья Лапа), в необычном образе («Дождь – барабанщик» - дети в палатке под дождем; «Мороз – художник, он приехал не с севера, а с юга, потому что рисует пальмы»). Детское творчество неисчерпаемо.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания студентов. Как правило, оно осуществляется в начале уче ...

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет и до 7 лет — 7 лет. В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см. За два года — с 5 до 7 лет — ребенок вырастает на 15 см. Средний вес 6—7-летнего ребенка раве ...

Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей как экспериментальной, так и контрольной группы произошло улучшение результатов, характеризующих уровень развития внимания. Одним из основных требований к детям, является умение сосредоточить внимание на выполняемом задании, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru