Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Приемы по развитию творческих способностей детей

Приемы по развитию творческих способностей детей

Страница 5

Важно, чтобы сам себя он, школьник, осознавал как субъекта познавательной (и иной) деятельности, а не как «ответчика», озабоченного тем, как правильно угадать, чего ждет от него учитель. Даже если его самостоятельность – иллюзия, и он позже поймет это.

Второй компонент системы предполагает интеллектуальное, научное творчество детей, творческого вклада. При этом путь познания является творческим лишь для ученика – субъекта познавательного процесса, но элемент творчества постепенно возрастает.

Обычные каналы усвоения знаний из рассказа учителя, чтения страницы учебника, усвоения готового определения или правила, модели или таблицы бывают полезны, а иногда – необходимы, но они лишь косвенно подготавливают ученика к творчеству. Выведение тех же знаний из самостоятельного наблюдения, их эксперимента, сравнения явлений, выполнения практических работ содержит несомненный творческий элемент.

Самовыражению личности школьника служат самые разнообразные виды сочинения: из личных жизненных наблюдений, по картинам, отзывы о книгах или фильмах, дневники наблюдений и особенно личные дневники, сказки, фантастика, пьесы и сценарии… В них выражается личность автора, хочет он того или нет. Это может быть тонкое эстетическое восприятие прекрасного вокруг нас, это может быть любовь к человеку или четвероногому другу, восхищение добрым поступком, неприятие зла и неправды, а иногда - равнодушие. Бывает, ребенок раскроется в одном слове (Моя собака – Лохматик, Черноносик, Медвежья Лапа), в необычном образе («Дождь – барабанщик» - дети в палатке под дождем; «Мороз – художник, он приехал не с севера, а с юга, потому что рисует пальмы»). Детское творчество неисчерпаемо.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие. Они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Игра для них продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе гуман ...

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в., он, в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характе ...

Компетенция ПКПП-2
Компетенция ПКПП-2 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-разв ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru