Педагогика » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление в детском возрасте

Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление в детском возрасте

Страница 5

▪ Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии.

Таких детей отличает чрезмерная импульсивность, слабый самоконтроль, недостаточная социализация впечатлений и низкая осознанность своих действий. Они редко задумываются о причинах своих поступков, не предвидят их последствия. У детей и низкими духовными интересами отмечается усиление примитивных влечений. Они отдаются чувственным наслаждениям, стремятся к немедленному удовлетворению потребностей, не считаясь с обстоятельствами, моральными нормами, этическими стандартами и желаниями окружающих. Косвенный характер агрессии является следствием двойственности их натуры: с одной стороны, им свойственны смелость, решительность, склонность к риску, с другой – феминные черты характера: сензитивность, мягкость, уступчивость, зависимость. Очень плохо переносят критику в свой адрес.

▪ Дети, склонные к проявлению негативизма.

Детей этой группы отличают повышенная ранимость и впечатлительность. Основные черты характера – эгоизм, самодовольство, чрезмерное самомнение. Всё это задевает их личность, вызывает чувство протеста. Поэтому и критику, и равнодушие окружающих они воспринимают как обиду и оскорбление. Не способны владеть эмоциями, начинают сразу активно выражать своё негативное отношение. В то же время дети рассудительны, придерживаются традиционных взглядов, взвешивают каждое слово.

Агрессивный стиль жизни стал эффективным и «заманчивым». Прямая и косвенная пропаганда агрессивности приводит к усвоению такой формы поведения, особенно детьми и подростками. Можно констатировать, что агрессивное поведение является неотъемлемой часть жизни человека и жизни общества. Оно может быть деструктивным, разрушающим личность человека и представляющим угрозу окружающим, выходящим за пределы моральных и юридических норм.

Таким образом, рассмотрев проблему агрессивности в психолого-педагогических исследованиях, мы пришли к выводу, что существовали разные точки зрения на проблему детской агрессивности. Её проявление является, может носить либо «защитный» характер, либо «нападающий». В детском возрасте отмечается разная агрессия по видам и формам. Но она является разрушающим фактором для самой личности ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Структура педагогического авторитета
Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек. Личностный ко ...

Ролевая игра и ее особенности
Игры как особый самодостаточный вид человеческой деятельности сравнительно недавно начали интересовать философов. Например, И. Кант видел в игре лишь средство педагогического воспитания и обучения детей, а З. Фрейд даже полагал, что игра прекращается с взрослением человека. Представление об игре ка ...

Изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
После проведения обучающего эксперимента было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения коррекционных занятий, но пров ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru