Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения

Страница 3

Заготовку соломы производят после созревания растения, когда она приобретает золотистый цвет. Для работы пригодна средняя и нижняя часть злаков. Срезают солому вместе с узлами или разрезают на части по узлам – так удобнее хранить материал. Обработанная солома для работы не пригодна, так как стели у нее поломаны или смяты. Лучше использовать свежую ровную, не смятую комбайном, неподгнившую солому. Собирают солому вручную на обочине полей или пришкольном участке.

Для работы солому необходимо подготовить из трубочек сделать плоские ленты. Вначале выбирают круглые, ровные стебли, отрезают узлы и кладут солому на 1,5–2 часа в широкий сосуд с горячей водой для распаривания. Когда солома станет мягкой, трубочку разрезают вдоль и разглаживают горячим утюгом на сложенной в несколько раз газете. Материал можно заготавливать впрок.

9. Птичьи перья. В работе можно использовать перья птиц разных размеров, оттенков и любого размера. Перед работой перья промывают, сушат, и расчесывают для возвращения им естественного вида.

10. Ракушки. На берегах рек, морей, озер можно найти ракушки-домики, которые интересны по внешнему виду, оригинальны по форме. Сбор ракушек можно производить с детьми во время экскурсий. Ракушки после сбора моются, после раскладываются и сушатся. Из ракушек можно сделать фигурки животных, или как дополнительный материал.

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что на уроках трудового обучения при аппликационных работах используется разнообразные природные материалы, которые всегда можно найти исходя из местных природных условий. Каждый из этих материалов имеет свои свойства, специфику заготовки и хранения. Природный материал следует готовить заранее, рассортировать по видам и хранить либо в папках, либо в коробках. Это облегчает поиск во время работы и способствует лучшей сохранности. Удачно подобранный материал способствует закреплению положительных эмоций у детей, стимулирует желание трудиться, творить, обогащает знания о природе.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Праздник "Первый школьный день"
Оформление класса: Доска украшена разноцветными шариками. Из длинных шариков собрана ромашка. Яркие атласные ленты лучами отходят от шаров. Надпись на доске цветными мелками. "Здравствуй, школа!" Элементы украшения – это школьные принадлежности , выдержки из цитат, пословицы о знаниях, шк ...

Задачи развития творчества детей в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...

Инновационная деятельность учителя
Обращения к проблемам инновационной деятельности и выделение их в число важнейших направлений современной научной мысли явилось результатом осознания возрастающей динамики инновационных процессов в обществе. Развитие научных интересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru