Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Особенности социализации и интеграции игровой деятельности дошкольников с нарушением слуха в общество здоровых детей

Особенности социализации и интеграции игровой деятельности дошкольников с нарушением слуха в общество здоровых детей

Страница 2

Дошкольники с нарушениями слуха, как и слышащие дети, любят играть. Они стремятся в играх отразить те впечатления, которые получают благодаря наблюдениям за окружающей жизнью и участию в ней. Однако тематика их игр значительно беднее, с преобладанием в основном бытовых игр. Эти игры в случае отсутствия специального обучения длительное время носят предметно-процессуальный характер, и даже в старшем дошкольном возрасте не становятся подлинной сюжетно-ролевой игрой.

Играм глухих детей присуще педантичное отражение предметных действий: вместо развёртывания сюжета дети воспроизводят детализированные предметные действия. Не умея самостоятельно вычленять существенное, передать отношения людей, они воспроизводят элементы ситуации, не являющиеся основными для данной игры. Многократно повторяются одни и те же действия, особенно если они раньше были продемонстрированы взрослым. Подражание близким взрослым (маме, воспитательнице) часто становится целью действий ребёнка при вхождении его в роль. Однако они копируют в игре лишь внешнюю сторону поведения, не вникая в его суть. Элемент подражания становится характерным для игр детей длительное время: они стараются точно, с подробнейшими деталями воспроизводить игры, продемонстрированные воспитателем, в то время как слышащие дети тяготеют к внесению изменений, развитию сюжета, фантазированию.

Наиболее эффективными для игр глухих детей являются трудности игрового замещения, т.е. возможности использования в игре предметов, которые в быту имеют другое назначение. Игровое замещение помогает ребёнку осознать смысловое значение слова, отойти от конкретного значения. Введение предметов – заместителей связано с развитием знакового символического способа мышления. Опосредовано развитием воображения, мышления, речи. В самостоятельных играх глухие дети редко прибегают к использованию предметов в несвойственных им функциях.

Полноценная сюжетно-ролевая игра без специального обучения не формируется. У слабослышащих детей, пользующихся фразовой речью, как правило, уровень игры выше.

Интеграция дошкольников с нарушениями слуха в общество здоровых детей.

Изменения в обществе, наличие значительных социально-экономических преобразований в обществе ставят вопрос о том, что только творчески активная личность сможет успешно включиться в жизнь общества. Приносить обществу пользу и пользоваться его благами.

Особенно остро стоит задача перед людьми с нарушениями слуха. Сегодня у таких людей есть возможность стать полноценными участниками социальной жизни. Воспользоваться этой возможностью они часто затрудняются: сказывается недостаток в опыте ребёнка социальных контактов со здоровыми сверстниками.

Возможным выходом в этой ситуации является интеграция детей с ограниченными слуховыми возможностями и здоровых детей в специально-созданной среде – среде, моделирующей общество, в котором сегодняшним детям предстоит жить, и создание ситуаций, в которых они смогут получить опыт диалогического общения со своими сверстниками.

Понятие «социализация» современная наука понимает как двусторонний процесс, включающий в себя не только усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, систему социальных связей, но и активное воспроизводство системы социальных связей индивидом за счёт его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Успешность социализации зависит не столько от широты и глубины освоения уже готовых норм, сколько от полученной в процессе социализации индивидуальной способности каждого к самостоятельной творческой деятельности в обществе и на благо общества.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Задачи и содержание социально личностного развития
Социальное развитие ребёнка в процессе воспитания и обучения носит многоаспектный характер, охватывает различные сферы жизни ребёнка и его отношений с взрослыми и своими сверстниками. В социальном воспитании можно выделить основные задачи: - формирование взаимодействия и общения ребёнка со взрослым ...

Методические рекомендации и наглядные пособия для изучения темы
Компьютеры и компьютерные сети создавались людьми для удовлетворения их потребностей. Одной из важных потребностей человека является общение. Формально общение между людьми представляет собой обмен, т. е. взаимную передачу и восприятие информации. Для обозначения этого обмена существует специальный ...

Моральное воспитание как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и формирования у них нравственных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru