В то же время очевидно, что потенциал школьной реформы не исчерпал себя. Нововведения возможны как в части углубления языкового компонента образования так и в области наполнения национально-региональным содержанием процесса школьного обучения. Что касается последнего, то первые шаги в этом направлении уже сделаны. В школах республик Северного Кавказа вводятся предметы, дающие возможность изучать традиции и обычаи местных народов, знакомиться с богатством накопленного духовного опыта. В дагестанских школах преподаются циклы предметов «Культура и традиции народов Дагестана», в Адыгее - «Этнопедагогика», в Северной Осетии внедряются такие предметы, как «Этнография Осетии», «Национальный этикет», «Нартский эпос»
Говоря об этнокультурной специфике системы образования в республиках Северного КавказаПомилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання.
, нельзя не упомянуть о такой проявляющейся тенденции, как рост популярности изучения арабского и турецкого языков. Их часто можно встретить в учебных программах частных, негосударственных школ и колледжей. Но одновременно эти предметы завоевывают место в вузах. С 1990 г. арабский язык преподается в Дагестанском государственном университете, где имеются хорошие кадры востоковедов. В популярности восточных языков, в частности, арабского, отражается влияние исламского возрождения, которое переживает в настоящее время Северокавказский регион.
В связи с новыми потребностями глубоких общественных трансформаций, прежде всего развитием рыночной экономики и демократических институтов, на сферу образования возлагается фундаментальная задача массовой подготовки профессиональных кадров в сфере финансов и менеджмента, правоведов, социальных работников, специалистов в сфере рекреационного бизнеса и др. Излишняя гуманитаризация сферы образования создает перепроизводство специалистов малополезных профессий и не производит достаточного числа специалистов именно тех сфер общественной занятости, которые могут обеспечить эффективные экономические преобразования, стабильное политическое управление, а самое главное - решить проблему достойной занятости молодого поколения. В этом вопросе приоритеты образования прямо связаны с предотвращением социальной напряженности и обеспечением мира в регионе.
В настоящее время происходит возрождение культуры Северного Кавказа и соединение её с турецкой и арабской культурами. Снова в школы возвращается преподавание на родном языке. Теперь на Северном Кавказе есть преемственность образования в учебных заведениях различного уровня. Введена классно-урочная форма обучения. Сейчас образование стало намного более систематизированным и поэтапным, оно направлено на подготовку профессиональных кадров.
Ксилофон
В 1874 году французский композитор Сен-Санс написал произведение, названное им «Пляска смерти». Когда ее исполняли в первый раз, некоторых слушателей охватил ужас: они услышали стук костей, как будто в самом деле плясала Смерть - страшный скелет с черепом, глядящим пустыми глазницами, с заржавленно ...
Понятие лексического навыка
Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системообразующее значение. Усвоение программного лексического материала может проводиться в соответствии с принципом лексического опережения в обучении иностранным языкам. Указанный принцип предполагает, что при обучении аспектам язык ...
Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической
культуры личности в Республике Беларусь
Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.