Педагогика » Особенности системы образования на Северном Кавказе » Реорганизация школы

Реорганизация школы

Страница 3

В то же время очевидно, что потенциал школьной реформы не исчерпал себя. Нововведения возможны как в части углубления языкового компонента образования так и в области наполнения национально-региональным содержанием процесса школьного обучения. Что касается последнего, то первые шаги в этом направлении уже сделаны. В школах республик Северного Кавказа вводятся предметы, дающие возможность изучать традиции и обычаи местных народов, знакомиться с богатством накопленного духовного опыта. В дагестанских школах преподаются циклы предметов «Культура и традиции народов Дагестана», в Адыгее - «Этнопедагогика», в Северной Осетии внедряются такие предметы, как «Этнография Осетии», «Национальный этикет», «Нартский эпос»

Говоря об этнокультурной специфике системы образования в республиках Северного КавказаПомилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання.

, нельзя не упомянуть о такой проявляющейся тенденции, как рост популярности изучения арабского и турецкого языков. Их часто можно встретить в учебных программах частных, негосударственных школ и колледжей. Но одновременно эти предметы завоевывают место в вузах. С 1990 г. арабский язык преподается в Дагестанском государственном университете, где имеются хорошие кадры востоковедов. В популярности восточных языков, в частности, арабского, отражается влияние исламского возрождения, которое переживает в настоящее время Северокавказский регион.

В связи с новыми потребностями глубоких общественных трансформаций, прежде всего развитием рыночной экономики и демократических институтов, на сферу образования возлагается фундаментальная задача массовой подготовки профессиональных кадров в сфере финансов и менеджмента, правоведов, социальных работников, специалистов в сфере рекреационного бизнеса и др. Излишняя гуманитаризация сферы образования создает перепроизводство специалистов малополезных профессий и не производит достаточного числа специалистов именно тех сфер общественной занятости, которые могут обеспечить эффективные экономические преобразования, стабильное политическое управление, а самое главное - решить проблему достойной занятости молодого поколения. В этом вопросе приоритеты образования прямо связаны с предотвращением социальной напряженности и обеспечением мира в регионе.

В настоящее время происходит возрождение культуры Северного Кавказа и соединение её с турецкой и арабской культурами. Снова в школы возвращается преподавание на родном языке. Теперь на Северном Кавказе есть преемственность образования в учебных заведениях различного уровня. Введена классно-урочная форма обучения. Сейчас образование стало намного более систематизированным и поэтапным, оно направлено на подготовку профессиональных кадров.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. На базе Пятигорского уездного училища была создана классическая прогимназия с преподаванием в ней л ...

Способы, уровни, принципы и пути познавательной активности при использовании технологии кластери
Уровни познавательной активности при использовании технологии кластери. Первый уровень в данной технологии - воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивост ...

Специфика творческой деятельности
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru