Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Направления социально-педагогической профилактики детских краж

Направления социально-педагогической профилактики детских краж

Страница 6

Основной функцией отделов ПДН УВД является контроль за сохранением социально-положительного поведения подростка, нарушившего закон. Работая по зонной системе, инспектора ПДН осуществляют мероприятия по предупреждению правонарушений несовершеннолетними: вернувшимися из воспитательно-трудовых колоний, осужденных условно, осужденных с отсрочкой исполнения приговора, освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер воспитательного характера или вследствие амнистии, а также систематически употребляющих спиртные напитки и наркотики, постоянно не посещающими школу, ведущими антиобщественный образ жизни. Основными формами работы ПДН УВД являются индивидуальная беседа с подростком в ходе плановых вызовов его на опорный пункт и беседа с родителями и учителями в ходе плановых рейдов но школам и семьям несовершеннолетних.

На уровне делинквентного поведения профилактическую функцию выполняет система исполнения наказания (спецшколы, спецучилища, воспитательно-трудовые колонии и т. п.), в функции которых законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон, т. е. профилактики повторного совершения правонарушений.

В отечественной социально-педагогической науке существует понятие педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума (введено В.Г.Бочаровой) — совокупности функций и ресурсов всех социальных институтов, организаций и ведомств конкретной территориальной единицы (двора, микрорайона, города и т. п.), направленных на обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Формирование подобной инфраструктуры — одно из самых перспективных направлений в области профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних.

Вместе с тем научные исследования и педагогический опыт показывают, что радикальные меры (лишение родительских прав, расформирование асоциальной группы, направление подростка в учреждения интернатного типа или специальные учебно-воспитательные учреждения для девиантных подростков) не всегда дают ожидаемый результат, не разрешают проблему, а усугубляют ее или на какое-то время приостанавливают, замедляют ее развитие.

Таким образом, обобщая, можно выделить направления социально-педагогической профилактики детских краж:

организация профилактической работы с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;

смещение акцентов на позицию индивидуализации этой работы;

учет позиции ребенка как активного субъекта организации профилактической работы; целесообразность применения методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и стимулирующих развитие положительных;

организация работы с семьей;

организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений дополнительного образования.

Воровство в старину означало всякое преступное действие: поджог, притосодержательство, подлог, преступления государственные и прочие. Кража является одним из самых распространенных преступлений. Характеристический признак, отличающий кражу от других имущественных посягательств, состоит в тайном способе действия.

Причины детских краж связаны с ошибками семейного воспитания, отрицательным влиянием в семье, подстрекательством со стороны преступных элементов. Особенности несовершеннолетних — недостаток жизненного опыта, склонность к подражанию, трудность правильной оценки некоторых явлений, эмоциональная возбудимость и др.— усиливают опасность усвоения отрицательных взглядов и привычек в случае попадания под нежелательное влияние, особенно тогда, когда не обеспечивается должное воспитательное воздействие и контроль над поведением детей. Отрицательное влияние старших членов семьи (пьянство, скандалы, проявления жестокости и др.) прослеживается примерно в 30 — 40 % случаев преступлений несовершеннолетних, подстрекательство со стороны преступных элементов — в 20 — 30 % ит.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Календарный план проведения занятий и программа элективного курса
Современные средства связи и офисная оргтехника Программа ориентационного элективного курса 1. Информационное общество. Общение – важная потребность человека. Речевая коммуникация. Виды коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Этикет делового общения. 2. Техни ...

Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...

Основные направления в работе специалистов с семьей
По В.В. Ткачевой это следующие направления: Гармонизация семейных взаимоотношений. Коррекция психологического состояния матери. Коррекция детско-родительских отношений. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических). Обучение матери специальным коррекционным ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru