Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Направления социально-педагогической профилактики детских краж

Направления социально-педагогической профилактики детских краж

Страница 3

Для достижения поставленных задач перевоспитания несовершеннолетнего важно составить психологический, социальный, моральный "портрет" данного ребенка с целью выявления, прежде всего, позитивных моментов в образе жизни данного подростка, их устойчивости, а также его потребностей, интересов, склонностей. Изучается прошлый опыт ребенка, конкретные криминогенные факторы среды, оценивается его готовность к восприятию оказываемого на него воспитательного воздействия и отношение к общественно полезным ценностям.

Важным направлением совершенствования работы с детьми в рамках социально-педагогического аспекта является организация работы по преодолению негативных воздействий социальной среды, главнейшим элементом которой, на наш взгляд, является семья ребенка. Если родители не в силах управлять стремлениями своего ребенка и допускают развитие у него чрезмерных претензий, появление элементов пренебрежения к нормам общественной жизни, то социальному педагогу необходимо оценить роль семьи в процессе перевоспитания: либо включить семью в процесс исправления поведения подростка, либо, если речь идет об устойчивых вредных влияниях внутри семьи, — об изъятии ребенка из этой среды.

Эти показатели являются важнейшими критериями оценки личности правонарушителя и играют существенную роль в последующем ее формировании. Конкретные факты поведения правонарушителя на производстве, в учебном заведении, в семье, его добросовестность или безответственность, инициатива или пассивность свидетельствуют о желании или противодействии осознанию долга и ответственности перед обществом за свое дальнейшее поведение.

Организация и совершенствование работы с семьей – важное направление повышения эффективности профилактической работы с детьми. Работа с семьей может идти на федеральном, региональном уровнях, уровне отдельных микрорайонов, образовательных учреждений. Главный ориентир в этой работе – направленность семьи на "живое" общение с ребенком, совместную деятельность и организацию совместного досуга.

Далее социальным педагогом прогнозируется возможный результат работы с данным несовершеннолетним, выявляются трудности, продолжительность работы. Выбрать правомерный путь для молодого правонарушителя — значит "переключить" его внимание и энергию на другие общественно полезные ценности, "перекрыть" каналы социально негативного воздействия, помочь создать благоприятные условия для правомерного поведения с реальным изменением внешней среды. Критерием для социально-педагогического прогноза служит отношение ребенка, совершившего правонарушение, к труду, учебе, семье, товарищам, участие в общественной и культурно-воспитательной работе и т. д.

Большую роль в организации досуга детей могут сыграть учреждения дополнительного образования. Эти учреждения предоставляют ребенку широкие возможности для разнообразной деятельности в различных образовательных областях, детских объединениях, группах. Действуя и общаясь, ребенок осознает и удовлетворяет свои интересы и потребности. Профилактика детских краж через включение ребенка в деятельность учреждений дополнительного образования подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации, самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка. Дети обычно легко адаптируются в условиях доброжелательной, психологически комфортной обстановки. Этот комфорт подкрепляется возможностью свободной смены вида деятельности: всегда можно найти ту нишу, в которой ребенок ощутит ситуацию успеха, укрепит свое личностное достоинство.

На базе школы возможна реализация программ индивидуальной и групповой социально-педагогической профилактики, которые должны быть рассчитаны как на взрослых – родителей, учителей, так и на детей и подростков. Для родителей и педагогов это, прежде всего, социально-психологические тренинги, психодрамы и социодрамы, позволяющие преодолеть консервативность педагогического мышления, социальные стереотипы в оценке детей, установки на доминантность, затруднения в общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...

Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками
Отечественной педагогикой накоплен значительный опыт работы со слабыми и отстающими в учении школьниками. Проблема подхода к отстающим детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отн ...

Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия
Для гармоничного развития духовно-нравственной личности необходимо изучать Библию с раннего возраста, потому что «Библия содержит возвышенное духовное учение, которое направлено на то, чтобы преобразить возделываемую землю в Небесный сад». Иными словами, возделываемая земля – сердце ребёнка, его ду ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru