Основные направления национального воспитания.
Патриотическое воспитание – формирование патриотических чувств означает выработка высокого идеала служения народу, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания украинского государства.
Правовое воспитание – формирование правовой культуры – привитие уважения к правам и свободам человека и гражданина, Конституции Украины, государственных символов (Герба, Прапору, Гимну); знание и соблюдение в поведении Законов Украины; активное противодействие личностям и учреждениям, которые нарушают законы, приносят урон государству.
Нравственное воспитание – привитие и развитие нравственных чувств, убеждений и потребностей вести себя достойно с моральными нормами, которые действуют в обществе. Овладение духовной культурой человечества, нации, ближайшего социального окружения. Наследование лучших нравственных примеров своей семьи, украинского народа, нравственных общечеловеческих качеств.
Художественно-эстетическое воспитание – предусматривает образованность и воспитанность личности. Воспитывая у молодежи эстетические взгляды, вкусы, которые основываются на народной эстетике и на лучшие достижения цивилизации, необходимо выработать умения собственноручно приумножать достижения культуры и искусства.
Трудовое воспитание – формирование творческой, трудолюбивой личности, умелого хозяина, который имеет соответствующие навыки и умения, профессиональным мастерством, на основе современных знаний о рыночной экономике может самостоятельно найти применение собственным способностям в системе производства, науки, образования.
Физическое воспитание – утверждение здорового способа жизни как неотъемлемого элемента общей культуры личности. Полноценное физическое развитие личности, формирование ее физических способностей, укрепление здоровья, гармонии тела и духа, человека и природы – основа физического воспитания.
Экологическое воспитание детей и молодежи предусматривает формирование экологической культуры личности, осознание себя частью природы, чувство ответственности за нее как за национальное богатство, основу жизни на земле, привлечение воспитанников к активной экологической деятельности.
Рассмотренные направления воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют самостоятельное теоретико-методологическое значение. Вместе с тем, все они создают целостную систему национального воспитания.
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих
качеств личности
Акценты целей По И.П. Волкову: выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С. Альтшуллеру: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения: решать изобр ...
Планы занятий по изобразительной деятельности
1. Тема: «Букет цветов» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изоб ...
Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития
ребенка
Характер и темперамент ребенка устанавливается посредством общения со сверстниками, в семье, привычек, предпочтений. Существует огромное количество игровых комплексов направленных на индивидуальное развитие коммуникативных навыков у определенного типажа ребенка, помогающие малышу раскрепоститься, и ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.