Основные направления национального воспитания.
Патриотическое воспитание – формирование патриотических чувств означает выработка высокого идеала служения народу, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания украинского государства.
Правовое воспитание – формирование правовой культуры – привитие уважения к правам и свободам человека и гражданина, Конституции Украины, государственных символов (Герба, Прапору, Гимну); знание и соблюдение в поведении Законов Украины; активное противодействие личностям и учреждениям, которые нарушают законы, приносят урон государству.
Нравственное воспитание – привитие и развитие нравственных чувств, убеждений и потребностей вести себя достойно с моральными нормами, которые действуют в обществе. Овладение духовной культурой человечества, нации, ближайшего социального окружения. Наследование лучших нравственных примеров своей семьи, украинского народа, нравственных общечеловеческих качеств.
Художественно-эстетическое воспитание – предусматривает образованность и воспитанность личности. Воспитывая у молодежи эстетические взгляды, вкусы, которые основываются на народной эстетике и на лучшие достижения цивилизации, необходимо выработать умения собственноручно приумножать достижения культуры и искусства.
Трудовое воспитание – формирование творческой, трудолюбивой личности, умелого хозяина, который имеет соответствующие навыки и умения, профессиональным мастерством, на основе современных знаний о рыночной экономике может самостоятельно найти применение собственным способностям в системе производства, науки, образования.
Физическое воспитание – утверждение здорового способа жизни как неотъемлемого элемента общей культуры личности. Полноценное физическое развитие личности, формирование ее физических способностей, укрепление здоровья, гармонии тела и духа, человека и природы – основа физического воспитания.
Экологическое воспитание детей и молодежи предусматривает формирование экологической культуры личности, осознание себя частью природы, чувство ответственности за нее как за национальное богатство, основу жизни на земле, привлечение воспитанников к активной экологической деятельности.
Рассмотренные направления воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют самостоятельное теоретико-методологическое значение. Вместе с тем, все они создают целостную систему национального воспитания.
Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...
Специфика познавательных способностей в дошкольном возрасте
В настоящее время проблема познавательного интереса является одной из актуальных. Развитие познавательного интереса детей постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников. Воспитание познавательных способностей детей дошкольного возраста направленно на усвоение знаний, умений ...
Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
История исследования детей с ЗПР имеет глубокую традицию. Подобные дети описывались под разными названиями: ″отстающие в педагогическом отношении″, ″псевдонормальные″, ″запоздавшие″ и др. в отечественной психолого-педагогической литературе для обозначения подобны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.