Педагогика » Сущность, назначение и содержание воспитания » Идея национального воспитания

Идея национального воспитания

Страница 1

Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленного на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состоит в формировании молодого человека как гражданина Украины независимо от его этнической принадлежности.

Интегрирующей основой национальной системы воспитания является общность историко-географического положения, языка, культуры и традиций, осознание своей принадлежности к украинскому обществу. Каждый из этих факторов определяет единство поколений, современных, прошлых и будущих, способствует формированию гражданина-патриота.

Воспитание подрастающих поколений отвечает потребностям этнокультурного возрождения и развития, как украинского народа, так и представителей других этносов, которые проживают в Украине, предусматривает предоставление им широких возможностей для познания своей истории, традиций, обычаев, языка, культуры, формирования чувства национального единства.

Современное воспитание в Украине должно обеспечить привлечение молодежи к мировой культуре и общечеловеческим ценностям. Своими формами и методами оно опирается на народные традиции, лучшие достижения национальной и мировой педагогики.

Национальное воспитание имеет общественный характер. К нему причастны семья, ближайшее социальное окружение – формальные и неформальные объединения, общественные организации, средства массовой информации, заведения культуры, религиозные объединения и т.д.

Процесс воспитания органически объединен с процессом обучения, овладения основами наук, богатством национальной мировой культуры.

Гуманистический характер воспитания предусматривает построение его содержания и форм на основе глубокого понимания воспитателем природы воспитанников, их индивидуальных черт и возможностей, уважения к личности ребенка, заботы о его гармоническом развитии, установления сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.

Такой подход предусматривает отношение к каждому воспитаннику как к неповторимой личности, субъекта свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке. В связи с этим первоочередного значения приобретает деятельность социальных и психологических служб, которые способны на профессиональном уровне обеспечить дифференциацию и индивидуализацию воспитательного влияния.

Данная концепция имеет своей целью определить приоритетные задачи воспитания в национальной системе образования и основные направления их реализации на современном этапе развития украинского общества.

Идеалом национального воспитания является гармонически развит, высокообразованный, социально активен и национально сознательный человек, который наделен глубокой гражданственной ответственностью, высокими духовными качествами, семейными и патриотическими чувствами является носителем лучших достижений национальной и мировой культуры, способен к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Главная цель национального воспитания – приобретение молодым поколением социального опыта, унаследование духовных достижений украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных отношений, формирование в молодежи, независимо от ее национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, нравственной, художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...

Анализ родительских директив, оценки и установки от Широковой Г.А
Таблица 5 Негативные установки Последствия Позитивные установки - Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить! Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения - Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей! - Горе ты мое! Зани ...

Сущность, цель, задачи и функции внеклассной воспитательной работы педагогов и младших школьников
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Согласно современной педагогической теории «внеклассная воспитательная работа – это организация педагогом различных видов деятельн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru