Педагогика » Сущность, назначение и содержание воспитания » Идея национального воспитания

Идея национального воспитания

Страница 1

Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленного на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состоит в формировании молодого человека как гражданина Украины независимо от его этнической принадлежности.

Интегрирующей основой национальной системы воспитания является общность историко-географического положения, языка, культуры и традиций, осознание своей принадлежности к украинскому обществу. Каждый из этих факторов определяет единство поколений, современных, прошлых и будущих, способствует формированию гражданина-патриота.

Воспитание подрастающих поколений отвечает потребностям этнокультурного возрождения и развития, как украинского народа, так и представителей других этносов, которые проживают в Украине, предусматривает предоставление им широких возможностей для познания своей истории, традиций, обычаев, языка, культуры, формирования чувства национального единства.

Современное воспитание в Украине должно обеспечить привлечение молодежи к мировой культуре и общечеловеческим ценностям. Своими формами и методами оно опирается на народные традиции, лучшие достижения национальной и мировой педагогики.

Национальное воспитание имеет общественный характер. К нему причастны семья, ближайшее социальное окружение – формальные и неформальные объединения, общественные организации, средства массовой информации, заведения культуры, религиозные объединения и т.д.

Процесс воспитания органически объединен с процессом обучения, овладения основами наук, богатством национальной мировой культуры.

Гуманистический характер воспитания предусматривает построение его содержания и форм на основе глубокого понимания воспитателем природы воспитанников, их индивидуальных черт и возможностей, уважения к личности ребенка, заботы о его гармоническом развитии, установления сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.

Такой подход предусматривает отношение к каждому воспитаннику как к неповторимой личности, субъекта свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке. В связи с этим первоочередного значения приобретает деятельность социальных и психологических служб, которые способны на профессиональном уровне обеспечить дифференциацию и индивидуализацию воспитательного влияния.

Данная концепция имеет своей целью определить приоритетные задачи воспитания в национальной системе образования и основные направления их реализации на современном этапе развития украинского общества.

Идеалом национального воспитания является гармонически развит, высокообразованный, социально активен и национально сознательный человек, который наделен глубокой гражданственной ответственностью, высокими духовными качествами, семейными и патриотическими чувствами является носителем лучших достижений национальной и мировой культуры, способен к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Главная цель национального воспитания – приобретение молодым поколением социального опыта, унаследование духовных достижений украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных отношений, формирование в молодежи, независимо от ее национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, нравственной, художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...

О взаимосвязях алгебры с геометрией
В обучении недопустим отрыв алгебры от геометрии. Напротив, когда нужно придать наглядность отвлеченным фактам и отношениям, когда нужны ускоренные методы решения задач и требуются надежные средства контроля, приходят на помощь геометрические представления. Проследим, какие успехи уже достигнуты в ...

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru