Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки

Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки

Страница 3

Как показал констатирующий эксперимент, в ЭК в 1,2 раза больше учащихся находящихся на среднем и в 1,2 раза на низком уровне владения умением определять в творческой работе недостатки. В ЭК отсутствуют учащиеся, находящиеся на нулевом уровне развития умения находить в творческой работе ошибки.

На этапе констатирующего эксперимента было проведено обследование самооценки учащихся экспериментальной группы с использованием модифицированной методики Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейна. Целью проведения данной работы является определение уровня самооценки учащихся находить в творческих работах достоинства и недостатки. Детям предлагаются листы бумаги с нарисованной на них вертикальной полоской. Учитель объясняет детям, что верхняя точка полоски соответствует самому высокому уровню развития умения находить в творческих работах достоинства и недостатки, а нижняя точка самому низкому уровню развития этого умения. Учитель предлагает отметить на полоске крестиком уровень развития этого умения по собственному мнению учащихся.

Таблица 6. Сравнительная таблица уровней владения учащихся умением оценивать творческую работу и собственной самооценкой

Уровни самооценка умения находить в творческой работе достоинства и недостатки

Абс. (%)

Уровни владения умением оценивать творческую работу

Абс. (%)

Низкий

1 чел. (4,5%)

Нулевой

Ниже среднего

5 чел. (22,7%)

Низкий

16 чел.(72,7%)

Средний

9 чел.(40,9%)

Средний

6 чел.(27,3%)

Выше среднего

7чел. (31,8%)

Высокий

0%

Высокий

Результаты обследования самооценки учащихся ЭК показали, что уровень умения находить в творческих работах достоинства и недостатки в большинстве случаев является завышенным. Объективно оценили своё умение оценивать творческую работу 7 (31,8%) учащихся, у остальных 15 (68,18%) учащихся самооценка завышена.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что в экспериментальном классе 95,7% учащихся находятся на низком и нулевом уровне развития умения находить в предложенном тексте положительные стороны, 1 человек в классе находится на среднем уровне развития данного умения. Было выявлено, что 70,8% учащихся в экспериментальном классе находятся на низком уровне и 29,1% на среднем уровне развития умения находить в тексте ошибки и их определять.

В ходе эксперимента было выявлено, что младшие школьники, оценивая достоинства и недостатки предложенного изложения, умеют находить в тексте отдельные ошибки, но затрудняются в их определении. Определяя достоинства текста, чаще всего отмечают последовательность изложения и полноту раскрытия темы. Результаты обследования самооценки учащихся показали, что в большинстве случаев (68,18 %) оценка учащимися своего умения находить в творческой работе достоинства и недостатки является необъективной и завышенной.

Комплекс упражнений, направленных на овладение учащимися оценочной деятельностью при работе над сочинением и изложением, будет способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки и позволит учащимся объективно и правильно оценивать творческие работы.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Воспитательные системы в социуме
Современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система школы целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной целью выступает включение подрастающи ...

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru