Используя критерии, по которым учащиеся оценивали творческую работу, выделим уровни владения учащимися 3 класса умением определять в тексте достоинства и недостатки.
Уровни владения умением выделять достоинства и недостатки изложения и сочинения (уровни описаны для любой работы, предлагаемой учащимся для анализа).
Высокий уровень. Учащиеся полно и правильно определяют все достоинства предложенного сочинения или изложения: отмечают полное раскрытие темы и главной мысли, правильность (без искажений) передачи содержания авторского текста, последовательность и связность изложения, удачную формулировку вводной и заключительной части, правильное выделение частей текста, точное использование слов и выражений, отсутствие речевых ошибок. Учащиеся умеют находить и определять в тексте все допущенные ошибки: в содержании, построении, речевом оформлении текста (грамматические, речевые ошибки и недочеты).
Средний уровень. Учащиеся выделяют полное раскрытие темы текста, последовательную передачу содержания авторского текста в изложении, последовательность и связность в сочинении, связь предложений между собой, правильное выделение частей текста. Пропускают выделение главной мысли, удачную формулировку вводной и заключительной части, точное использование в тексте слов и выражений, отсутствие речевых ошибок. При определении недостатков работы, учащиеся находят все ошибки, допущенные в изложении или сочинении, но затрудняются в их определении; могут определять ошибки, но допускать незначительные их пропуски.
Низкий уровень. Учащиеся выделяют единичные достоинства творческой работы: полноту раскрытия темы изложения или сочинения и последовательность содержания. Учащиеся находят в тексте отдельные ошибки, затрудняются в их определении.
Нулевой уровень. Учащиеся не определяют достоинства творческой работы или заменяют положительные её стороны нравственными поступками героев. Нулевой: Выделяют в тексте только орфографические ошибки
Уровни развития владением умения оценивать творческую работу учащимися КК и ЭК представлены в таблицах 4, 5.
Таблица 4. Уровни владения умением оценивать достоинства творческой работы
|
Уровни владения умением оценивать положительные стороны творческой работы |
3 «А» класс (КК) 20 чел. |
3 «Б» класс (ЭК) 24 чел. | ||
|
% |
Абс. |
% |
Абс. | |
|
Высокий уровень |
0% |
0% | ||
|
Средний уровень |
10% |
2 чел. |
4,2% |
1 чел. |
|
Низкий уровень |
65% |
13 чел. |
66,7% |
16 чел. |
|
Нулевой уровень |
25% |
5 чел. |
29,1 % |
7 чел. |
Данные таблицы показывают, что в ЭК в 1,2 раза больше учащихся, находящихся на нулевом уровне развития умения находить в творческой работе достоинства, и в 2 раза меньше учеников, показавших средний уровень развития данного умения. Основная часть учащихся КК и ЭК находятся примерно на одинаковом «низком» уровне развития умения находить в творческой работе положительные стороны.
Таблица 5. Уровни владения умением оценивать недостатки творческой работы
|
Уровни владения умением оценивать творческую работу с учетом ошибок |
3 «А» класс 20 чел. |
3 «Б» класс 24 чел. | ||
|
% |
Абс. |
0 % |
Абс. | |
|
Высокий уровень |
0 % |
0% | ||
|
Средний уровень |
25% |
5 чел. |
29,1% |
7 чел. |
|
Низкий уровень |
60% |
12 чел. |
70,8% |
17 чел. |
|
Нулевой уровень |
15% |
3 чел. |
0% | |
Сущность профессионально-педагогической культуры
В последнее время в педагогике появилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности, появилось два основных направления исследования культуры. Первое направление -культура общества. Представители этого направления В.Е. Давидович, М.С. Каган, Э.С. Маркарян основное внимание удел ...
Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Работу над мелодикой и темпом речи часто называют работой над выразительностью речи. Известны различные пути проведения этой работы. Одни считают необходимым уже с первых занятий вырабатывать у заикающихся эмоциональную, выразительную речь. Этого подхода придерживается большинство исследователей. В ...
Методика организации проектной деятельности школьников
в процессе обучения
Как уже отмечалось выше, метод проектов отличается от классических методов обучения. Рассмотрим подробнее организацию проектной деятельности школьников в процессе обучения курсу математики. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения зна ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.