Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением

Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением

Страница 2

- неудачное употребление местоимений.

б) речевые недочеты:

- неточность речи: нарушение порядка слов, употребление лишнего слова;

- бедность речи учащихся: повторение одного и того же слова, употребление рядом или близко однокоренных слов: охотник охотился; однотипность и слабая распространённость синтаксических конструкций;

- ошибки в выборе синонимического средства языка: употребление слов, нарушение стиля высказывания: Весной везде хорошо и в чистом поле, и в березовой роще, а также в сосновом лесу.).

Для исправления ошибок, допущенных в творческих работах, учителями часто используется знаковая символика (условные знаки), которая помогает систематизации речевых ошибок.

В современной школе оценивание сочинений и изложений происходит на критериальной основе с последующим выставлением соответствующих отметок за содержание и грамотность, в дальнейшем проводится работа над ошибками и их предупреждением. В классе всегда находятся учащиеся, систематически не справляющиеся с работой над сочинением и изложением, получающие отрицательные отметки. Новый образовательный стандарт предполагает разработку такой системы оценивания, где будет учитываться динамика образовательных достижений учащихся, что позволит оценить даже небольшие продвижения ученика в образовательном процессе. Организованная учителем, работа по формированию оценочных умений учащихся, позволит им преодолеть трудности, возникающие в ходе работы над сочинениями и изложениями. Их формирование предполагает использовать в работе стартовую диагностику оценочных умений младших школьников, основные направления и цели оценочной деятельности, описание объектов и содержание оценки, формы предоставления результатов. Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии оценочных умений можно использовать метод наблюдения, метод самоанализа, фиксировать приобретенные знания, их применение в «Листах наблюдений».

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников
Проанализируем особенности рассмотрения краеведческого компонента в некоторых программах экологического образования младших школьников. Все программы придерживаются следующих функций: Образовательная - формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировк ...

Роль эстетического воспитания в развитии личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности, в ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности встречается мысль об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетическ ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru