Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением

Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением

Страница 2

- неудачное употребление местоимений.

б) речевые недочеты:

- неточность речи: нарушение порядка слов, употребление лишнего слова;

- бедность речи учащихся: повторение одного и того же слова, употребление рядом или близко однокоренных слов: охотник охотился; однотипность и слабая распространённость синтаксических конструкций;

- ошибки в выборе синонимического средства языка: употребление слов, нарушение стиля высказывания: Весной везде хорошо и в чистом поле, и в березовой роще, а также в сосновом лесу.).

Для исправления ошибок, допущенных в творческих работах, учителями часто используется знаковая символика (условные знаки), которая помогает систематизации речевых ошибок.

В современной школе оценивание сочинений и изложений происходит на критериальной основе с последующим выставлением соответствующих отметок за содержание и грамотность, в дальнейшем проводится работа над ошибками и их предупреждением. В классе всегда находятся учащиеся, систематически не справляющиеся с работой над сочинением и изложением, получающие отрицательные отметки. Новый образовательный стандарт предполагает разработку такой системы оценивания, где будет учитываться динамика образовательных достижений учащихся, что позволит оценить даже небольшие продвижения ученика в образовательном процессе. Организованная учителем, работа по формированию оценочных умений учащихся, позволит им преодолеть трудности, возникающие в ходе работы над сочинениями и изложениями. Их формирование предполагает использовать в работе стартовую диагностику оценочных умений младших школьников, основные направления и цели оценочной деятельности, описание объектов и содержание оценки, формы предоставления результатов. Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии оценочных умений можно использовать метод наблюдения, метод самоанализа, фиксировать приобретенные знания, их применение в «Листах наблюдений».

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения
Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков не может осуществляться только средствами групповых форм. Есть необходимость в реализации индивидуальной работы. Для проведения индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения нами были отобраны разные типы детей - т ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru